• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2001 года Дело N А55-2634/00-36

[При рассмотрении дела о понуждении ответчика к заключению договора купли-продажи нежилого помещения ответчик отказался от продажи спорного объекта по цене, определенной истцом  исходя из п.4.9 Основных положений государственной программы приватизации; в кассационной инстанции было установлено, что имелась местная программа приватизации, а т.к. судом это обстоятельство не было исследовано, дело было направлено на новое рассмотрение]
(Извлечение)

Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, в составе... с участием представителей сторон: от истца - Бурыкиной Н.С., ордер N 005728 от 12.09.2001, от ответчика - не явился, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению имуществом, г.Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.06.2001 по делу N А55-2634/00-36, по иску общества с ограниченной ответственностью "Магазин N 234", г.Самара, к Комитету по управлению имуществом г.Самары, о понуждении к заключению договора купли-продажи недвижимого имущества, установила:

Общество с ограниченной ответственностью "Магазин N 234" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Комитету по управлению имуществом г.Самары о понуждении к заключению договора купли-продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Самара, проспект К.Маркса, д.455.

Иск основан на том, что истцом по договору купли-продажи от 1 февраля 1993 года было выкуплено муниципальное имущество и в силу п.11 Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1230, он имеет право на приобретение в собственность арендуемого нежилого помещения. При заключении договора купли-продажи ответчик отказался от продажи спорного объекта по цене, определенной истцом в размере 25528 руб. 80 коп., исходя из п.4.9 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года.

Решением от 7 апреля 2000 года суд удовлетворил заявленные требования.

Постановлением от 30 июня 2000 года апелляционная инстанция решение суда оставила без изменения.

Постановлением от 26 октября 2000 года кассационная инстанция указанные судебные акты отменила, дело передала на новое рассмотрение.

Решением от 18 января 2001 года суд удовлетворил заявленный иск.

Постановлением суда кассационной инстанции от 17 апреля 2001 года принятое решение отменено, дело передано на новое рассмотрение.

Решением от 4 июня 2001 года суд обязал ответчика в месячный срок заключить с истцом договор купли-продажи нежилого помещения общей площадью 193,4 кв.м., по адресу: г.Самара, проспект К.Маркса, 455, по цене 25528 руб. 80 коп. на условиях проекта договора, представленного истцом. При этом суд исходил из того, что в силу Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 1999 года N 632, в связи с отсутствием местной программы приватизации, при определении цены продаваемого имущества необходимо руководствоваться п.4.9 основных положений.

В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого решения не проверялись.

В кассационной жалобе ответчик просит решение суда от 4 июня 2001 года отменить, как несоответствующее нормам материального права, в иске отказать.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность принятого судебного акта, считает его подлежащим передаче на новое рассмотрение в силу следующего.

В судебном заседании объявлен перерыв до 16 часов 14 сентября 2001 года в порядке ст.117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Возвращая дело на новое рассмотрение, кассационная инстанция указала, что Арбитражный суд не вправе был при определении стоимости помещения применять п.4.9 основных положений, поскольку правоотношения сторон по выкупу арендованного помещения возникли после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". Оценка стоимости выкупаемого имущества должна быть определена в соответствии с местной программой приватизации.

В соответствии с п.1 ст.178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания Арбитражного суда, рассматривающего дело в кассационной инстанции, изложенные в постановлении, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело.

Вывод суда об отсутствии местной программы приватизации не соответствуют обстоятельствам дела.

При рассмотрении дела в кассационной инстанции было установлено, что в г.Самаре имеется местная программа приватизации от 3 мая 1994 года N 347. Это обстоятельство подтверждается и ответчиком в кассационной жалобе. Однако судом указанный документ не исследован, указания суда кассационной инстанции, в нарушение ст.178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не исполнены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия постановила:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 4 июня 2001 года по делу N А55-2634/00-36 отменить.

Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Постановление вступает в законную силу с момента принятия и обжалованию не подлежит.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А55-2634/00-36
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 14 сентября 2001

Поиск в тексте