• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2000 года Дело N А05-2449/00-162/16


[Деятельность ответчика нельзя отнести к реализации услуг, а получаемые суммы - к выручке, следовательно, он не является плательщиком налога на пользователей автомобильных дорог]
 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Клириковой Т.В., судей Корпусовой О.А, Кузнецовой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение от 15.05.2000 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-2449/00-162/16 (судья Искусов В.Ф.), установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к медицинскому вытрезвителю Управления внутренних дел города Архангельска (далее - Медицинский вытрезвитель) о взыскании штрафных санкций за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог.

Решением от 15.05.2000 в удовлетворении исковых требований отказано в связи с тем, что Медицинский вытрезвитель предпринимательской деятельности не ведет, следовательно, не является плательщиком налога на пользователей автомобильных дорог.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на то, что Медицинский вытрезвитель оказывает населению платные услуги по вытрезвлению, а следовательно, должен уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог.

В отзыве на кассационную жалобу Медицинский вытрезвитель просит оставить решение суда без изменения.

Налоговая инспекция и Медицинский вытрезвитель о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку соблюдения налогового законодательства Медицинским вытрезвителем за период с 01.04.97 по 30.06.99, о чем составлен акт от 17.11.99. По результатам проверки принято решение от 16.12.99 N 03-12/5184 с изменениями от 01.02.2000 о привлечении Медицинского вытрезвителя к налоговой ответственности за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог с сумм, полученных от граждан за услуги по вытрезвлению.

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Ставка налога устанавливается от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг).

Согласно статье 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией услуг является возмездное (а в случаях, предусмотренных кодексом, - на безвозмездной основе) оказание услуг одним лицом другому лицу. Поскольку иное Налоговым кодексом не предусмотрено, то, в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации, для определения оказания услуг следует применять гражданское законодательство.

Статья 779 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Из изложенного следует, что для оказания услуг должно быть волеизъявление обеих сторон, плата должна поступать исполнителю. Исходя из общих начал Гражданского законодательства, предусмотренных в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, должна иметь место свобода договора.

Из акта проверки видно, что основными видами деятельности Медицинского вытрезвителя является доставление в медицинский вытрезвитель лиц, находящихся в пьяном виде, фельдшерский осмотр и оказание лицам, доставляемым на вытрезвление, при необходимости медицинской помощи, размещение лиц, подлежащих вытрезвлению в палаты, установление постоянного наблюдения милиционерами и фельдшерами за лицами, помещенными в медвытрезвитель, вторичный фельдшерский медосмотр после полного вытрезвления лица, помещенного в вытрезвитель.

Ни один из перечисленных видов деятельности не подпадает под указанное выше понятие оказания услуг, так как отсутствует волеизъявление заказчика на оказание такого рода услуги, не имеет места свобода договора.

Кроме того, Медицинский вытрезвитель не вправе распоряжаться по своему усмотрению платой, получаемой от лиц, находящихся в вытрезвителе. В соответствии с Общим положением о Медицинском вытрезвителе Управления Внутренних Дел города Архангельска МВД Российской Федерации, утвержденным 25.10.99, все имущество Медицинского вытрезвителя является муниципальной собственностью. Распоряжением мэра города Архангельска от 22.05.96 N 392р разрешено использовать плату за услуги, оказываемые медицинскими вытрезвителями, на расходы по содержанию медицинских вытрезвителей.

Таким образом, деятельность Медицинского вытрезвителя нельзя отнести к реализации услуг, а получаемые суммы - к выручке. Следовательно, Медицинский вытрезвитель не является плательщиком налога на пользователей автомобильных дорог.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Архангельской области от 15.05.2000 по делу N А05-2449/00-162/16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Клирикова

Судьи
О.А.Корпусова
Н.Г.Кузнецова

     Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Номер документа: А05-2449/00-162/16
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 17 августа 2000

Поиск в тексте