• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2001 года Дело N А56-13002/01


[Поскольку органы государственных внебюджетных фондов включены в число участников налоговых правоотношений и наделены контрольными функциями в отношении уплаты налогов в соответствующие фонды, то содержание расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ включает в себя требования, предъявленные к заполнению налоговой декларации, установленные НК РФ]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Закордонской Е.П., судей Почечуева И.П., Хохлова Д.В., при участии представителей истца - Максимова А.В., дов. от 17.01.2001 N 27, Догадина Н.Н., дов. от 03.01.2001 N 12, Суконкиной Ю.С., дов. от 29.12.2000 N 02/21825; ответчика - не явились, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение от 07.06.2001 (судья Звонарева Ю.Н.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-13002/01, установил:

Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "ЛитСО" о взыскании 300 рублей.

Решением суда от 07.06.2001 в иске отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ее податель просит отменить принятый судебный акт, считая его неправомерным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права.

Законность обжалуемого решения проверена кассационной инстанцией.

Из материалов дела следует, что 08.11.2000 директором Филиала N 4 Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ было принято решение N 221 о наложении на ответчика штрафа, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Требование истца об уплате штрафа в добровольном порядке ответчиком исполнено не было. Основанием для применения налоговой ответственности послужило нарушение срока представления расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования за 1, 2 и 3 квартал 2000 года.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и предоставлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.

Согласно пункту 4 статьи 11 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.99 N 165-ФЗ страховщики имеют право взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки по страховым взносам, а так же налагать штрафы, начислять пеню и осуществлять другие начисления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением ФСС РФ от 15.11.99 N 71 "Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ)" утверждена форма составления расчетной ведомости, в которой указываются такие показатели, как численность работающих и выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, сведения о плательщиках единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, расчеты по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д.

В соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 постановления от 02.10.98 "Об утверждении инструкции о порядке начисления и уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования" страхователи ежеквартально составляют в двух экземплярах "Расчетную ведомость по средствам фонда государственного социального страхования" (форма N 4-ФСС РФ", утверждаемую Фондом, и не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в исполнительный орган Фонда, в котором они зарегистрированы.

В соответствии со статьей 80 пункт 1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные связанные с исчислением и уплатой налога.

Пунктом 9 указанной статьи установлено, что Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются также на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой налогов и сборов, поступающих в эти фонды, разрабатывают формы и порядок заполнения налоговых деклараций.

Таким образом, поскольку законодатель включил органы государственных внебюджетных фондов в число участников налоговых правоотношений, наделив их контрольными функциями в отношении уплаты налогов в соответствующие фонды и полномочиями налоговых органов в пределах их компетенции, то содержание расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ включает в себя требования, предъявленные к заполнению налоговой декларации, установленные Налоговым кодексом РФ.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, а исковые требования удовлетворению.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 2 статьи 175 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 07.06.2001 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-13002/01 отменить.

Взыскать с ООО "ЛитСО" в доход Фонда социального страхования РФ штраф в сумме 300 рублей.

     Председательствующий
Е.П.Закордонская

Судьи
Д.В.Хохлов
И.П.Почечуев

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-13002/01
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 02 октября 2001

Поиск в тексте