• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2001 года Дело N А05-5504/01-312/14


[Учитывая, что поскольку контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении организации культуры, осуществляет Госкомитет по управлению госимуществом и арендная плата за помещение поступает непосредственно в Комитет, суд сделал правильный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для начисления земельного налога и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст.122 и ст.119 НК РФ]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего - Никитушкиной Л.Л., судей: Клириковой Т.В., Троицкой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12.07.2001 по делу N A05-5504/01-312/14 (судьи: Лепеха А.П., Сметанин К.А., Чалбышева Н.В.), установил:

Архангельская областная детская библиотека имени А.П.Гайдара (далее -Библиотека) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по городу Архангельску (далее - ИМНС) от 30.11.2000 N 19-19/32958.

Решением суда от 12.07.2001 иск удовлетворен.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ИМНС просит отменить решение суда, считая его незаконным.

Библиотека и ИМНС о времени и месте слушания дела надлежаще извещены, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, установил следующее.

ИМНС провела выездную налоговую проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах Библиотекой с 01.01.97 по 01.01.2000. Проверкой установлена неуплата: налога на пользователей автомобильных дорог с выручки, полученной от оказания платных услуг (ксерокопирование текстов, выдача в пользование кинофотодокументов, видеокассет и т.д., обучение детей дошкольного возраста в кружке "Школа Либерия"); земельного налога с площадей, находящиеся на балансе Библиотеки и переданных в аренду, и непредставление в установленный срок налоговых деклараций по этим налогам. По результатам проверки составлен акт от 05.10.2000 и принято решение о привлечении Библиотеки к налоговой ответственности, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Как усматривается из материалов дела, Библиотека является государственным учреждением культуры, финансируемым из областного бюджета. Основными видами деятельности согласно Уставу, утвержденному 09.10.90, являются культурно- просветительная, образовательная, педагогическая деятельность, направленная на создание уникального пространства для духовного развития ребенка, начиная с раннего дошкольного возраста, стимулирование творческих способностей детей, детей с проблемами, на информационное и методическое обеспечение интересов пользователей: учителей, родителей, студентов, других категорий, занимающихся детским чтением.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг).

Согласно статье 47 Основ законодательства Российской Федерации о культуре государственные и муниципальные учреждения вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом.

Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что денежные средства, полученные от оказания Библиотекой платных услуг, направлены непосредственно в данном учреждении на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности.

Таким образом, деятельность Библиотеки по оказанию платных услуг не может быть отнесена к предпринимательской и полученные средства не являются выручкой от реализации продукции (работ, услуг), то есть отсутствует объект налогообложения для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон) учреждения культуры освобождаются от уплаты земельного налога.

С юридических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду взимается земельных налог с площади, передаваемой в аренду (часть 4 статьи 12 Закона).

Комитетом по управлению госимуществом Архангельской области при участии Библиотеки согласно договору от 12.08.93 нежилое помещение по адресу: г.Архангельск, пр.Троицкий, д.41-а, находящееся в оперативном управлении Библиотеки, передано в аренду областному научно-техническому Союзу строителей.

Учитывая, что поскольку в соответствии с Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденным Постановленном Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 609, контроль за использованием имущества, находящего в оперативном управлении организации культуры осуществляет Государственный комитет по управлению госимуществом и арендная плате за сданное помещение поступает непосредственно в Комитет, а также тот факт, что арендодателем в рассматриваемом споре является Комитет по управлению госимуществом, суд сделал правильный вывод об отсутствии у ИМНС оснований для начисления земельного налога и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и пунктами 1 и 2 статьи 119 НК РФ.

На основании излаженного, кассационной инстанцией не установлено нарушений в применении норм материального и процессуального права судом при принятии решения по настоящему делу.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Архангельской области от 12.07.2001 по делу N А05-5504/01-312/14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Архангельску - без удовлетворения.

     Председательствующий
Л.Л.Никитушкина

Судьи
Т.В.Клирикова
Н.В.Троицкая

     Текст документа сверен по:

     рассылка

Номер документа: А05-5504/01-312/14
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 15 октября 2001

Поиск в тексте