• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2001 года Дело N А26-3937/01-02-04/192


[Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд не установлен, однако данный факт не освобождает налогоплательщика от обязанности уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Клириковой Т.В., Троицкой Н.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Лунькова М.Н.(доверенность от 15.03.2001 N 11-06/114), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.09.2001 по делу N А26-3937/01-02-04/192 (судья Морозова Н.А.), установил:

Открытое акционерное общество "Кареллесоэкспорт" (далее - ООО "Кареллесоэкспорт") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску (далее - Инспекция) о признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений от 14.06.2001 NN 10061; 10062; 10063; 10065; 10066; 10067 на взыскание в бесспорном порядке налога на прибыль бирж и брокерских контор; банковского кредита; налога на имущество и пеней; налога на пользователей автомобильных дорог и пеней; задолженности предыдущих лет и пеней; задолженности предыдущих лет по страховым взносам в фонд занятости; всего - 269452 рубля 84 копейки.

Представитель ООО "Кареллесоэкспорт" в судебном заседании заявил отказ от иска в части признания не подлежащими исполнению инкассовых поручений Инспекции от 14.06.2001 NN 10066 и 10067, который был принят судом; производство по делу в этой части прекращено.

Решением суда от 03.09.2001 исковые требования удовлетворены частично. Признаны не подлежащими исполнению инкассовые поручения Инспекции от 14.06.2001 N 10061 в части взыскания 880,5 рубля (банковский кредит); N 10062 - 229 рублей (банковский кредит); N 10063 - 11798,14 рубля (налог на имущество и пени); N 10065 - 214931 рубля (налог на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд, далее - ТДФ, и пени), а также в части сумм, превышающих пени по требованию. В остальной части иска отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в части признания не подлежащим исполнению инкассового поручения от 14.06.2001 N 10065 на сумму 214931 рубль (налог на пользователей автомобильных дорог в ТДФ и пени), ссылаясь на неправильное применение норм материального права, и отказать истцу в этой части иска. По мнению подателя жалобы, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Республики Карелия от 01.04.92 N ХII-12/330, а также Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в территориальный дорожный фонд" уплата налога производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета с реализации продукции и реализации товара за истекший месяц до 15 числа следующего месяца.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы и просил отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части.

ООО "Кареллесоэкспорт" о месте и времени слушания дела надлежаще извещено, в судебное заседание представитель не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.

Инспекция 01.05.2001 направила ООО "Кареллесоэкспорт" требование N 2.2-10/7351 об уплате сумм недоимки и пеней по названным выше налогам, однако в установленный в данном требовании срок - 21.05.2001 указанные в нем суммы уплачены не были (в части, оспариваемой истцом). В связи с этим налоговым органом принято решение от 23.05.2001 N 2.2-10/7351 о взыскании в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) этих сумм путем выставления инкассовых поручений на списание в бюджет денежных средств, находящихся на счетах истца в банках. Инспекция 14.06.2001 выставила на расчетный счет истца инкассовые поручения на взыскание недоимки и пеней.

В соответствии со статьями 1 и 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон), действовавшими до введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации, установление и отмена налогов, а следовательно, установление круга налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговых ставок, сроков уплаты налогов и бюджетов, в которые зачисляются налоги, осуществляются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с этим Законом.

Налог на пользователей автомобильных дорог установлен подпунктом "м" пункта 1 статьи 19 Закона как федеральный налог. В этом же подпункте указано, что налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляются в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 этой статьи порядок зачисления федеральных налогов в бюджет устанавливается законодательными актами Российской Федерации.

Как следует из статьи 2 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон РФ "О дорожных фондах в РФ"), порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов Российской Федерации, а средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации - федеральным законом.

Согласно пункту 10 Порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1 (далее - Порядок), предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленный Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц.

Таким образом, срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации установлен в предусмотренном Законом порядке.

Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд Законом Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" не установлен.

Однако суд кассационной инстанции считает, что данный факт не освобождает налогоплательщика от обязанности уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд, а следовательно и пени за его несвоевременную уплату.

Налог на пользователей автомобильных дорог, согласно статье 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" является единым и относится к числу федеральных налогов, в связи с чем полномочиями по установлению его элементов, в том числе срока уплаты, обладают органы законодательной власти Российской Федерации. Установленные законодательством отчисления от налога в территориальные дорожные фонды не являются самостоятельным налогом.

Кроме того, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.10.96 N 3355/96 указано, что срок уплаты данного налога установлен пунктом 10 Порядка, при этом Президиум исходил из того, что для "федеральной" и "территориальной" частей налога определен один и тот же срок уплаты.

Установление единого срока уплаты налога на пользователей автомобильных дорог обусловлено тем, что налог как в федеральный, так и в территориальный фонды исчисляется с единой налоговой базы и на основании единой декларации.

Таким образом, кассационная инстанция считает, что срок уплаты налога на пользователей автодорог является единым как в части, зачисляемой в федеральный бюджет, так и в части, зачисляемой в территориальный бюджет. За нарушение указанного срока подлежат начислению пени.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.09.2001 по делу N А26-3937/01-02-04/192 отменить в части признания не подлежащим исполнению инкассового поручения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску от 14.06.2001 N 10065 на сумму 214931 рубль.

В этой части иска отказать.

В остальной части решение от 03.09.2001 оставить без изменения.

     Председательствующий
 Л.Л.Никитушкина

 Судьи
 Т.В.Клирикова
 Н.В.Троицкая

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А26-3937/01-02-04/192
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 26 ноября 2001

Поиск в тексте