• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2001 года Дело N А56-19807/01


[Право на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением суммы налога в бюджет поставщиками, являющимися самостоятельными налогоплательщиками, а также не установлена обязанность налогоплательщика подтвердить это обстоятельство при предъявлении НДС к возмещению из бюджета]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Корпусовой О.А., судей: Пастуховой М.В. и Троицкой Н.В., при участии: в судебном заседании от закрытого акционерного общества "Измерон" - Гушева И.В., доверенность от 26.11.2001; от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Санкт-Петербурга - Черновой Е.А., доверенность от 19.07.2001 N 04-05/10041, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Санкт-Петербурга на решение от 27.08.2001 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-19807/01, судья Демина И.Е., установил:

Закрытое акционерное общество "Измерон" (далее - ЗАО "Измерон") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском об обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) возместить из бюджета путем зачета сумму 814286 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за октябрь, ноябрь 2000 года.

Решением от 27.08.2001 суд удовлетворил иск ЗАО "Измерон" на основании пункта 2 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон "О НДС").

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и отказать ЗАО "Измерон" в иске. По мнению налогового органа, суд неправильно применил норму материального права и не принял во внимание то обстоятельство, что ответчиком не завершены встречные проверки поставщиков истца, а поскольку налогоплательщик обратился с заявлением о зачете до того, как комиссией по рассмотрению вопросов возмещения из федерального бюджета НДС при экспорте товаров было вынесено решение, податель жалобы считает, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Законность решения проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция считает жалобу налоговой инспекции не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, ЗАО "Измерон" 20.11.2000 и 20.12.2000 представило в налоговую инспекцию расчеты (декларации) по НДС за октябрь, ноябрь 2000 года, в которых указало подлежащий возмещению из бюджета НДС в сумме 814286 рублей, уплаченный поставщикам материальных ресурсов. Истец 29.06.2001 обратился в налоговую инспекцию с заявлением о зачете суммы НДС, подлежащей возмещению по реализации товаров, отгруженных на экспорт, в счет НДС, подлежащего уплате по товарам, реализованным на территории Российской Федерации. Данный зачет ответчиком не произведен.

При рассмотрении спора суд пришел к выводу об обоснованном предъявлении к возмещению НДС путем зачета в счет предстоящих платежей по НДС. Кассационная инстанция считает: такой вывод суда является правильным по следующим основаниям.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 7 Закона "О НДС" сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

В случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникшая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.

Таким образом, право налогоплательщика на возмещение из бюджета НДС при экспорте товаров обусловлено лишь фактом уплаты им налога поставщику при оплате товара в порядке, установленном пунктом 1 статьи 7 Закона "О НДС" и принятием товаров к учету.

Названными нормами право на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением суммы налога в бюджет поставщиками, являющимися самостоятельными налогоплательщиками, а также не установлена обязанность налогоплательщика подтвердить это обстоятельство при предъявлении НДС к возмещению из бюджета.

Положениями статьи 176 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2001, установлен трехмесячный срок вынесения налоговым органом решения о возмещении налогоплательщику из бюджета НДС, исчисляемый со дня представления им декларации предусмотренной статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в налоговый орган. Однако названными нормами Кодекса право налогоплательщика - покупателя продукции на возмещение НДС из бюджета также не поставлено в зависимость от исполнения обязанности по уплате налога в бюджет другими налогоплательщиками - поставщиками продукции, получившими налог от покупателя.

Из материалов дела следует, что ЗАО "Измерон" реализовало продукцию на экспорт. Все необходимые документы, подтверждающие экспорт продукции, представление которых предусмотрено положениями пункта 22 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 и статьи 165 НК РФ, направлены истцом в налоговый орган. Каких-либо замечаний по представленным документам у налогового органа к истцу не имеется, на какие-либо недостатки в оформлении представленных в налоговый орган документов ответчиком не указано и в кассационной жалобе.

При таких обстоятельствах налоговая инспекция была не вправе отказать ЗАО "Измерон" в возмещении из бюджета НДС за октябрь, ноябрь 2000 года путем зачета в счет предстоящих платежей по НДС.

Доводы кассационной жалобы основаны на ведомственном приказе, а не на действующем законодательстве, поэтому не могут быть приняты во внимание.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы налогового органа.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 27.08.2001 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-19807/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

     Председательствующий
О.А.Корпусова

Судьи
М.В.Пастухова
Н.В.Троицкая

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-19807/01
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 28 ноября 2001

Поиск в тексте