ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2001 года Дело N А56-25272/01


[Поскольку ответчик не входит в систему государственной власти и Законом Ленинградской области от 31.12.99 N 65-ОЗ муниципальные образования лишены возложенных на них ранее полномочий по регистрации актов гражданского состояния, то ответчик неправомерно привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст.129-1 НК РФ, и у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Зубаревой Н.А., судей: Абакумовой И.Д., Шевченко А.В., при участии от администрации Куйвозовской волости - Крупенькиной В.В. (доверенность от 11.09.2001), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Куйвозовской волости администрации муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2001 по делу N  А56-25272/01 (судья Никитушева М.Г.), установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - ИМНС) обратилась в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к администрации Куйвозовской волости администрации муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" (далее - администрация) о взыскании 15000 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за нарушение срока представления сведений о регистрации актов гражданского состояния.

Решением суда от 02.10.2001 с учетом статей 112 и 114 НК РФ иск удовлетворен частично, в размере 150 руб.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе администрация просит отменить решение от 02.10.2001 и отказать в иске, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Администрация также указывает на то, что не является надлежащим ответчиком по данному спору.

Законность решения проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, администрация представила в ИМНС 14.03.2001 сведения о регистрации актов гражданского состояния (смерти) трех гражданских лиц с нарушением десятидневного срока, установленного пунктом 3 статьи 85 НК РФ. Налоговый орган, установив пропуск срока представления данных сведений и квалифицировав правонарушение как повторное, решением от 08.08.2001 N 16-19248 привлек администрацию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 129-1 НК РФ, в виде взыскания 15000 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 НК РФ обязанность сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о фактах рождения и смерти физических лиц в течение 10 дней после регистрации указанных фактов возложена на органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.

Согласно статье 129-1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с названным Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статьей 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.97 N 143-ФЗ установлено, что государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно и на основании названного Федерального закона.

Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ установлено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Законом Ленинградской области от 31.12.99 N 65-03 "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными полномочиями Ленинградской области" внесены изменения в статью 2 Закона Ленинградской области от 11.05.99 N 33-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными полномочиями Ленинградской области" и из делегированных ранее полномочий администраций поселков и волостей муниципальных образований исключена государственная регистрация актов гражданского состояния. При этом названным нормативным актом администрации муниципального образований Всеволожский район Ленинградской области переданы бессрочные полномочия по обеспечению деятельности отдела записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, что не дает ей права на регистрацию актов гражданского состояния.

Таким образом, поскольку в соответствии с названным Законом администрация Куйвозовской волости не входит в систему государственной власти и Законом Ленинградской области от 31.12.99 N 65-ОЗ муниципальные образования лишены возложенных на них ранее полномочий по регистрации актов гражданского состояния, то ответчик, являясь территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области", неправомерно привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129-1 НК РФ. Поэтому у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска.

Кроме того, кассационная инстанция считает необходимым отметить, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о повторности допущенного ответчиком правонарушения, что послужило основанием для привлечения администрации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 129-1 НК РФ. Поэтому иск не обоснован и по размеру.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2001 по делу N А56-25272/01 отменить.

В иске Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области отказать.

     Председательствующий
Н.А.Зубарева

Судьи
И.Д.Абакумова
А.В.Шевченко

     Текст документа сверен по:

рассылка