ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2001 года Дело N А56-21067/01


[По мнению кассационной инстанции, суд правомерно указал на несоответствие оспариваемого решения ответчика пунктам 3 и 4 статьи 68 НК РФ, пункту 7 Порядка, а следовательно, обоснованно удовлетворил иск налогоплательщика]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кочеровой Л.И., судей Клириковой Т.В., Пастуховой М.В., при участии: от открытого акционерного общества "Фирма Энергозащита" - Гапонова Г.В. (доверенность от 12.01.2001 N1), Орловой Т.А. (доверенность от 03.09.2001; от Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу - Дмитриевой Е.Ю. (доверенность от 16.11.2001 N 15-06/19678), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2001 по делу N А56-21067/01 (судьи: Слобожанина В.Б., Блинова Л.В., Петренко Т.И.), установил:

Открытое акционерное общество "Фирма Энергозащита" (далее - ОАО, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 22.06.2001 N 5 об отмене реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам.

Решением суда от 17.09.2001 исковые требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и отказать Предприятию в иске. Управление считает, что решение от 31.01.2000 N 8 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам "Севэнергоизоляция" - филиала ОАО "Фирма Энергозащита", расположенного в Санкт-Петербурге, принято комиссией Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу за пределами компетенции Управления, так как должно было приниматься налоговым органом по месту регистрации юридического лица - ОАО "Фирма Энергозащита", то есть в городе Москве. Именно по этой причине названное решение отменено Управлением решением от 22.06.2001 N 5.

Кассационная инстанция, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Из материалов дела усматривается, что решением комиссии Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу от 31.01.2000 N 8 по согласованию с Северо-Западным межрегиональным территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (заключение от 24.01.2000 N 51-з) проведена реструктуризация задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам в федеральный бюджет, числящейся за расположенным на территории Санкт-Петербурга филиалом "Энергоизоляция" акционерного общества "Фирма Энергозащита". Решение о реструктуризации задолженности принято налоговым органом на основании заявления налогоплательщика ОАО "Фирма Энергозащита)" и с согласия налогового органа, в котором ОАО состоит на налоговом учете. Согласно представленным документам Предприятие исполняет свои обязательства по внесению платежей, перечислив квартальные суммы долга и проценты за отсроченные платежи за 2 года.

Однако, несмотря на отсутствие оснований для отмены реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, приведенных в пункте 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, Управлением в одностороннем порядке без согласования с территориальным органом по финансовому оздоровлению и банкротству, спустя полтора года после принятия решения о реструктуризации задолженности принято решение от 22.06.2001 N 5 об отмене реструктуризации задолженности. Согласно решению от 22.06.2001 N 5 налоговым органом Предприятию начислены пени с даты принятия решения о реструктуризации задолженности (с 01.02.2000) с учетом уплаченных платежей и возобновлено начисление пеней на непогашенную сумму задолженности по налогам и сборам. Принятие Управлением решения от 22.06.2001  N 5 лишает налогоплательщика права на получение рассрочки уплаты задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, так как в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз. Принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в федеральный бюджет после 31 декабря 2001 года не допускается.

По мнению кассационной инстанции, суд правомерно указал на несоответствие решения Управления от 22.06.2001 N 5 пунктам 3 и 4 статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 7 Порядка, а следовательно, обоснованно удовлетворил иск налогоплательщика.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2001 по делу N А56-21067/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

     Председательствующий
Л.И.Кочерова

Судьи
Т.В.Клирикова
М.В.Пастухова

     Текст документа сверен по:

рассылка