ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2001 года Дело N А56-14203/01

[В иске налоговой инспекции к администрации муниципального образования о взыскании штрафа за нарушение установленного срока для представления сведений о факте регистрации двух
актов гражданского состояния о смерти было отказано, т.к. администрация не
являлась органом регистрации актов гражданского состояния]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Петренко А.Д., судей: Кузнецовой Н.Г., Шевченко А.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району - Лаптевой В.Э. (доверенность от 26.06.2001), от окружной администрации Глебычевской волости - Шабанова С.С. (доверенность от 17.01.2001) и Шапрана П.П. (доверенность от 04.07.2001), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.07.2001 по делу N А56-14203/01 (судья Бурматова Г.Е.), установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к окружной администрации Глебычевской волости (далее - Администрация) о взыскании 2000 рублей штрафа на основании пункта 1 статьи 129_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за нарушение установленного срока для представления сведений о факте регистрации двух актов гражданского состояния о смерти.

Арбитражный суд решением от 12.07.2001 в иске отказал на том основании, что на момент установления налоговым органом правонарушения Администрация не являлась органом регистрации актов гражданского состояния.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и удовлетворить иск.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.

Представители Администрации просили решение суда оставить без изменения.

Проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующему выводу.

Пунктом 3 статьи 85 Кодекса предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.

Согласно пункту 1 статьи 129_1 Кодекса неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, впечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

Как следует из материалов дела. 22.01.2001 Администрация представила в Инспекцию сведения о факте регистрации 03.01.2001 актов гражданского состояния о смерти двух граждан. Поскольку указанные сведения представлены с пропуском установленного срока, то заместитель руководителя Инспекции решением от 22.02^001 наложил на Администрацию штраф в сумме 2000 рублей.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы образования и деятельности этих органов на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основе настоящего Федерального закона.

Поскольку Администрация не входит в систему органов записи актов гражданского состояния, а законом Ленинградской области от 31.12.99 N 65-оз муниципальные образования лишены возложенных на них ранее полномочий по регистрации актов гражданского состояния, то суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.07.2001 по делу N А56-14203/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
А.Д.Петренко

Судьи
Н.Г.Кузнецова
А.В.Шевченко

     Текст документа сверен по:

рассылка