• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 27 февраля 2002 года Дело N А42-7720/01-15

     

     [Истец возражает против признания налога на пользователей автомобильных дорог законно установленным, указывая на отсутствие правовых оснований для взыскания]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Корпусовой О.А., судей Кочеровой Л.И., Клириковой Т.В., при участии в судебном заседании: от государственного унитарного предприятия "Мурманское отделение Октябрьской железной дороги" - Хилобок Ю.Б. (доверенность от 03.01.2002 N НОДЮ-01/5), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кандалакше Мурманской области - Катюшина А.Е. (доверенность от 23.01.2002 N 19-11-07-06/8), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Мурманское отделение Октябрьской железной дороги" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.12.2001 по делу N А42-7720/01-15 (судьи: Евтушенко О.А., Бубен В.Г., Соломонко Л.П.), установил:

Государственное унитарное предприятие "Мурманское отделение Октябрьской железной дороги" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском о признании недействительным требования от 18.04.2001 N 48 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кандалакше Мурманской области (далее - Инспекция) об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты в части взыскания 2402093 руб. 94 коп. налога на пользователей автомобильных дорог и 1717019 руб. 84 коп. пеней за несвоевременную уплату этого налога.

Решением от 03.12.2001 в иске отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе предприятие просит отменить решение и удовлетворить исковые требования. По мнению предприятия, суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, а вывод суда о том, что налог на пользователей автомобильных дорог в Территориальный дорожный фонд является законно установленным, противоречит статье 57 Конституции Российской Федерации, статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениям Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федераций".

Истец полагает, что у ответчика не было правовых оснований считать предприятие налогоплательщиком по налогу на пользователей автомобильных дорог, подлежащему уплате в Территориальный дорожный фонд, а следовательно, и требовать от него уплаты недоимки по налогу и пеней применительно к статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование такого довода истец указывает на нормы Закона Мурманской области от 28.12.2000 N 239-01-ЗМО "О внебюджетном территориальном дорожном фонде Мурманской области", которым фактически не определены основные элементы налогообложения по этому налогу.

В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы кассационной жалобы, а также просил Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа направить запрос в Конституционный Суд Российской Федерации и приостановить производство по делу.

Представитель Инспекции доводы кассационной жалобы отклонил, считая решение суда законным и обоснованным.

Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Из материалов дела следует, что Инспекцией в адрес предприятия направлено требование от 18.04.2001 N 48 об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды. В пунктах 9 и 11 требования, указаны 1937390 руб. 94 коп. недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог в Территориальный дорожный фонд (срок уплаты 01.01.2001) и 1296182 руб. 71 коп. пеней, а также 464703 руб. этого же налога по тому же сроку уплаты и 420 837 руб. 13 коп. пеней.

Не оспаривая размер налога и пеней, истец возражает против признания налога законно установленным и, как следствие, указывает на отсутствие правовых оснований для взыскания названного налога, а следовательно, и пеней за просрочку его уплаты.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 5 Федерального закона от 31.07.98 N147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ) устанавливает, что до введения в действие части второй Кодекса и признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ссылки в пункте 5 статьи 3 на действующие положения Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и на действующие федеральные законы, регулирующие порядок взимания конкретных налогов.

Согласно статье 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог является единым и относится к числу федеральных налогов, в связи с чем полномочиями по установлению его элементов обладают органы законодательной власти Российской Федерации.

По смыслу статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" отчисления от налога на пользователей автомобильных дорог в территориальные дорожные фонды не являются самостоятельным налогом. Названной статьей Закона определены налогоплательщики, ставка налога и объект налогообложения.

Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог установлен пунктом 10 Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РСФСР от 23.01.92 N 2235-1. Этот срок не является различным для налога в части как федерального, так и территориального фондов. Единый срок уплаты налога обусловлен его исчислением от единой налоговой базы и на основании единых деклараций.

Полномочия Верховного Совета РСФСР определять элементы федеральных налогов, в том числе срок уплаты налога, предусмотрены пунктом 5 статье 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Названные полномочия не ограничены нормами Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации". Постановление Верховного Совета РСФСР является нормативным актом федерального уровня, изданным законодательным органом РСФСР до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.

Таким образом, срок уплаты налога на пользователей автодорог и другие элементы налогообложения по этому налогу установлены в законодательном порядке, а исчисление и уплата налога на пользователей автомобильных дорог являются обязанностью налогоплательщика.

При таких обстоятельствах следует признать, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, обжалуемое судебное решение является законным, а основания для его отмены отсутствуют.

Кассационная инстанция в силу вышеизложенного не находит оснований для приостановления производства по делу и направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.12.2001 по делу N А42-7720/01-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Мурманское отделение Октябрьской железной дороги" - без удовлетворения.

     Председательствующий
О.А.Корпусова

Судьи
Л.И.Кочерова
Т.В.Клирикова

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А42-7720/01-15
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 27 февраля 2002

Поиск в тексте