ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2000 года N Ф08-1364/2000-364А

    Дело N А63-2311/99-С4   


 [Поскольку уклонение предприятия от постановки на налоговый учет не подтверждается материалами дела, привлечение его к ответственности в виде штрафа по статье 116 НК РФ является необоснованным]
(Извлечение)


        Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в присутствии представителя ГП СКЖД, рассмотрев кассационную жалобу государственного предприятия Северо-Кавказская железная дорога, г. Ростов-на-Дону, на решение от 14 марта 2000 г. Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-2311/99-С4, установил.

Государственная налоговая инспекция по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Государственному предприятию Северо-Кавказская железная дорога о взыскании штрафных санкций в сумме 780752 руб. за нарушение срока постановки на учет и уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

Решением суда исковые требования удовлетворены в полном объеме. Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что в нарушение статьи 83 Налогового кодекса РФ Государственное предприятие Северо-Кавказская железная дорога не встала на налоговый учет в налоговой инспекции по месту нахождения структурного подразделения и заявление о постановке на учет и другие, предусмотренные статьей 84 Налогового кодекса РФ документы на момент проверки не представило. В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым решением суда Северо-Кавказская железная дорога обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить как принятое с нарушением норм статьи 57 Конституции РФ, статьи 8 Федерального закона от 31.07.98 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ", пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса РФ.

В судебном заседании представитель железной дороги поддержал доводы кассационной жалобы. Представители налоговой инспекции в судебное заседание не явились, отзыв на жалобу не представили, о времени и месте рассмотрения дела были надлежаще извещены (почтовое уведомление N 966/1).

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа полагает, что решение суда подлежит отмене, в виду следующего.

Как установлено материалами дела, работниками налоговой инспекции по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району была проведена выездная налоговая проверка 3-го Минераловодского отряда военизированной охраны Северо-Кавказской железной дороги по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.1999 г. по 31.06.1999 г.

В результате проверки было установлено нарушение Северо-Кавказской железной дорогой установленного статьей 83 Налогового кодекса РФ срока подачи заявления о постановке на налоговый учет структурного подразделения - 3-го Минераловодского отряда военизированной охраны на срок более 90 дней, а также установлено ведение деятельности без постановки на учет структурного подразделения в налоговом органе. Указанные нарушения отражены в акте проверки N 2136 от 30.09.99 г., где также указано, что за проверяемый период исчисление проверенных налогов и сборов производилось в полном объеме, нарушений по исчислению при проверке не установлено. Расчеты по исчислению налогов и сборов и бухгалтерские отчеты в налоговую инспекцию представлялись своевременно.

По результатам рассмотрения акта проверки было принято Постановление N 10-2136 от 02.11.1999 г. о привлечении Северо-Кавказской железной дороги к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. и по пункту 1 статьи 117 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 770 752 руб.

Удовлетворяя исковые требования о взыскании налоговых санкций суд исходил из нарушения железной дорогой статьи 83 Налогового кодекса РФ. Вместе с тем судом не учтено, что статьей 83 Налогового кодекса РФ установлено, что заявление о постановке на налоговый учет подается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца со дня создания такого подразделения, при этом судом так же не учтено, что пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ определен порядок постановки на учет, который предусматривает, что при подаче заявления организация одновременно с заявлением о постановке на учет предоставляется в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих создание организации (структурного подразделения).

Из представленных материалов дела следует, что Положение о 3-м Минераловодском отряде службы военизированной охраны было утверждено начальником Северо-Кавказской железной дороги 30.12.1996 г. В соответствии с положением, отряд организован в составе службы военизированной охраны СКЖД. Положение о филиале "О службе военизированной охраны Северо-Кавказской железной дороги" было утверждено начальником дороги 1 июля 1998 г., и зарегистрировано в Регистрационной палате г. Ростова-на-Дону 6 июля 1998 г. за N 81-8.2/8.

Приказом начальника дороги от 17.09.99 г. создан филиал ГП СКЖД - 3-й Минераловодский отряд военизированной охраны. Соответствующие изменения в Уставе ГП СКЖД были зарегистрированы в Регистрационной палате г. Ростова-наДону 10.12.1999 г. за N 3622-РП-И и 14.12.1999 г. СКЖД встала на налоговый учет по мету нахождения структурного подразделения. Отряд военизированной охраны находился на налоговом учете в ГНИ по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району с 14.12.1993 г., а по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Локомотивная, 101 располагается с момента создания отряда с 1969 года.

Материалы дела свидетельствуют, что структурное подразделение - отряд военизированной охраны СКЖД - по состоянию на 16.02.1999 г. не являлось вновь созданным, а в соответствии с структурой предприятия Северо-Кавказская железная дорога было передано из подчинения начальника отделения в прямое подчинение начальника службы.

ГП СКЖД в соответствии с требованиями статей 83 и 84 Налогового кодекса РФ после приведения в соответствие учредительных документов внесло 14.12.1999 г. соответствующие изменения в учетные документы военизированного отряда в налоговой инспекции по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району.

При изложенных обстоятельствах в действиях ГП СКЖД отсутствует нарушение статьи 83 Налогового кодекса РФ и соответственно у суда отсутствовали основания для удовлетворения иска о взыскании штрафа по статье 116 Налогового кодекса РФ.

Довод налоговой инспекции об уклонении ГП СКЖД от постановки на налоговый учет по месту нахождения структурного подразделения 3-го Минераловодского отряда военизированной охраны противоречит представленным в материалы дела доказательствам, что так же свидетельствует об отсутствии у суда оснований для удовлетворения иска о взыскании штрафа по статье 117 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 91, 95, 162, 174, 175 (пункт 2), статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

                         П О С Т А Н О В И Л:

        решение от 14 марта 2000 года Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-2311/99-С4 отменить. В иске отказать. Произвести поворот исполнения решения суда от 14 марта 2000 г. Поручить Арбитражному суду Ставропольского края выдать поворотный исполнительный лист.

Возвратить Государственному предприятию Северо-Кавказская железная дорога, г. Ростов-на-Дону из федерального бюджета госпошлину, уплаченную по кассационной жалобе в сумме 7203 руб. 50 коп. по платежному поручению N 00630 от 20.04.2000 г. Выдать справку на возврат госпошлины.

Постановление вступает в законную силу с момента принятия и обжалованию не подлежит.



текст документа сверен по:
файл-рассылка