• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2001 года № Ф08-1488/2001-454А

Дело N А63-2841/2000-С4
   

[Суд не учел, что в нарушение пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик не принял мер по уплате недостающих сумм налогов и пеней. При новом рассмотрении дела суду надлежит дать оценку вышеуказанным обстоятельствам с учетом характера совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений, а так же применения истцом одновременно санкций по статьям 119 и 122 Налогового кодекса РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя инспекции МНС РФ межрайонного уровня по работе с крупнейшими и проблемными налогоплательщиками по г. Ставрополю, в отсутствие представителя ООО "Кавказтрансгаз", надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы (письмо о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО "Кавказтрансгаз" имеется в материалах дела), рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ межрайонного уровня по работе с крупнейшими и проблемными налогоплательщиками по г. Ставрополю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.02.2001 по делу № А 63-2841/2000-С4, установил следующее.

Инспекция МНС РФ межрайонного уровня по работе с крупнейшими и проблемными налогоплательщиками по г. Ставрополю (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к ООО "Кавказтрансгаз" г. Ставрополь о взыскании налоговых санкций на общую сумму 41166276 рублей 64 копейки.

Решением арбитражного суда от 26.02.2001 взысканы с ООО "Кавказтрансгаз" в доход бюджета штрафные санкции в сумме 3087618 рублей, во взыскании штрафных санкций в сумме 408575148 рублей 64 копеек отказано. Решение мотивировано тем, что ответчик добровольно представил дополнительные расчеты о доначислении налогов, когда об обстоятельствах неправильного исчисления налогов налоговому органу не было известно. Суд также сослался на тяжелое финансовое положение ответчика из-за отсутствия необходимых денежных средств на расчетных счетах в банках.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым по делу судебным решением, налоговая инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит решение суда отменить в части отказа в исковых требованиях и взыскать с ООО "Кавказтрансгаз" налоговые санкции в сумме 38123795 рублей 28 копеек. Налоговая инспекция в жалобе указывает, что она не согласна с данным решением в части уменьшения размера налоговых санкций более чем 13 раз, и то, что суд не учел наличие отягчающих обстоятельств таких, как неоднократное нарушение норм налогового законодательства предусмотренных статьей 112 и пунктом 4 статьи 114 Налогового кодекса РФ.

В отзыве на жалобу ООО "Кавказтрансгаз" просит решение суда по спору оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

Изучив материалы и обстоятельства дела, заслушав доводы представителя истца, суд признал решение суда от 26.02.2001 подлежащим отмене с передачей дела на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда по следующим основаниям.

ООО "Кавказтрансгаз" привлечено к налоговой ответственности как юридическое лицо, которое в силу статей 11, 19, 106, 107 Налогового кодекса РФ является субъектом налоговой ответственности.

Как видно из материалов дела, ООО "Кавказтрансгаз" представило в налоговую инспекцию дополнительные расчеты о доначислении обязательных платежей в бюджет за 1999 и 2000 годы: по налогу на добавленную стоимость - 149219000 рублей, по налогу с продаж - 106783 рубля 22 копейки, по акцизам - 54933000 рублей, по налогу на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 286600 рублей, по налогу на прибыль - 338000 рублей, за право пользования недрами - 4500 рублей. Всего доначислено налогов на сумму 204887883 рубля 22 копейки.

По результатам произведенных налоговой инспекцией камеральных налоговых проверок были приняты решения: № 72 от 15.05.2000, № 117 от 17.07.2000, № 119 от 18.07.2000, № 146 от 04.10.2000 и в соответствии с частью 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налогов к ООО "Кавказтрансгаз" была применена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налогов и платежей - 40977576 рублей 64 копейки. Решением № 146 от 04.10.2000 в соответствии с пунктом 2 статьи 112 и пунктом 4 статьи 114 Налогового кодекса РФ за аналогичное правонарушение увеличен размер штрафных санкций на 100 процентов. Дополнительно налоговая санкция составила 174400 рублей.

В нарушение Закона "О недрах" № 2395-1 от 21.02.1992, Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна" № 828 от 28.10.1992 и пункта 22, 23 Инструкции Минфина РФ от 04.02.993 № 8, Госналогслужбы РФ от 30.01.1993 № 17 и Федерального горного и промышленного надзора России от 04.02.1993 № 01-17/41 "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами" налогоплательщиком несвоевременно был представлен расчет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы за январь 2000 года - на 286000 рублей. Срок представления расчета 20.02.2000, а фактически расчет представлен 20.03.2000. Сумма налога 286600 рублей не уплачена.

Налоговой инспекцией решением № 72 от 15.05.2000 в соответствии с пунктом 1 статьи 122 и пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за неуплату обязательных платежей в результате неправильного исчисления и несвоевременного представления в налоговый орган расчета отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы ООО "Кавказтрансгаз" привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 14300 тысяч рублей.

На основании статей 69 и 104 Налогового кодекса РФ налоговым органом были направлены требования ООО "Кавказтрансгаз" об уплате доначисленных сумм налогов, пеней и штрафов. Суммы налогов и налоговых санкций ООО "Кавказтрансгаз" уплачены не были.

В связи с неуплатой налоговых платежей и санкций налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Принимая решение о снижении размера взыскиваемых штрафных санкций с суммы 41166276 рублей 64 копеек до 3087618 рублей, суд посчитал смягчающими ответственность те обстоятельства, что налогоплательщик добровольно представил дополнительные расчеты о доначислении налогов, когда об обстоятельствах неправильного исчисления налогов налоговому органу известно не было.

Суд не рассмотрел ходатайство истца об увеличении размера налоговых санкций по налоговому правонарушению, не дал оценку доводам налоговой инспекции об отягчающих обстоятельствах, таких как неоднократное совершение ответчиком налоговых правонарушений, и не решил вопрос о применении ответственности с учетом статьи 112 и пункта 4 статьи 114 Налогового кодекса РФ (л.д. 57).

Судом сделан вывод о тяжелом финансовом положении ответчика из-за отсутствия необходимых денежных средств на расчетных счетах в банках, со ссылкой на исковое заявление, однако, в материалах дела отсутствуют доказательства о тяжелом финансовом положении ответчика, приведшем к совершению налогового правонарушения. Справки банков свидетельствуют об отсутствии денежных средств на расчетных счетах по состоянию на февраль, март 2001 года и не дают оснований полагать об отсутствии у ответчика средств на момент представления уточненных расчетов по налогам и платежам.

Суд не учел, что в нарушение пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик не принял мер по уплате недостающих сумм налогов и пеней.

При новом рассмотрении дела суду надлежит дать оценку вышеуказанным обстоятельствам с учетом характера совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений, а так же применения истцом одновременно санкций по статьям 119 и 122 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 162, 174, 175 п.3, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.02.2001 Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А 63-2841/2000-С4 отменить, дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине рассмотреть при новом рассмотрении дела.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

текст документа сверен по:
файл-рассылка
               

Номер документа: А63-2841/2000-С4
Ф08-1488/2001-454А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 24 мая 2001

Поиск в тексте