• по
Более 44000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2001 г. № Ф08-2270/2001-729А

Дело N А53-12205/2000-С5-37

[В силу статьи 17 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляет местная администрация. Поэтому судом обоснованно взыскана с Администрации района задолженность по страховым взносам в пользу областного Фонда
медицинского страхования]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования, а также представителей Администрации Каменского района Ростовской области, в отсутствие представителей Финансового отдела Администрации Каменского района Ростовской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (уведомление за N 438 имеется в деле), рассмотрев кассационную жалобу Администрации Каменского района Ростовской области на решение от 07.12.2000 и постановление от 16.05.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-12205/2000-С5-37, установил следующее.

Решением суда от 07.12.2000 по иску Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту - РОФОМС) с Администрации Каменского района Ростовской области взыскано 1 584 328 рублей задолженности по страховым взносам. В части взыскания пени и в отношении Финансового отдела Администрации Каменского района Ростовской области в иске отказано.

Постановлением от 16.05.2001 апелляционная инстанция решение суда оставила без изменения.

Не согласившись с судебными актами по спору, Администрация Каменского района Ростовской области подала кассационную жалобу, в которой просит решение и постановление суда отменить и передать дело на новое рассмотрение.

Заявитель жалобы полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Финансовый отдел Администрации, в компетенцию которого входит уплата платежей по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население. Заявитель жалобы ссылается также на неисполнение доходной части бюджета, что влечет невозможность выплаты истцу всей предусмотренной бюджетом суммы платежей, а также на содержание договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан. Названный договор предполагает внесение платежей с учетом фактического поступления средств в бюджет и заключение дополнительного соглашения о размере платежа за каждого застрахованного в каждый последующий год.

В отзыве на кассационную жалобу РОФОМС просит изменить судебные акты, взыскав задолженность по страховым взносам с финансового отдела Администрации Каменского района, так как финансовый отдел обеспечивает исполнение местного бюджета. В остальном РОФОМС просит оставить судебные акты без изменения.

В судебном заседании кассационной инстанции представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на жалобу.

Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей сторон, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации N 1499-1 от 28.06.91 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" страхователями при обязательном медицинском страховании для неработающего населения являются: Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт Петербурга, местная администрация.

Статьей 17 указанного Закона предусмотрено, что платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляет местная администрация за счет средств, предусматриваемых в бюджете при его формировании на соответствующий год. При недостатке средств местного бюджета страховые взносы дотируются за счет соответствующих бюджетов в порядке, установленном Советом Министров Российской Федерации.

Областным законом "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год" установлены контрольные цифры для бюджетов городов и районов области в части платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Для Каменского района размер годовых платежей составил 11 048,1 тыс. рублей.

Согласно поквартальной разбивке платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, утвержденной Главой администрации Каменского района, за 9 месяцев 2000 года Администрация была обязана перечислить 4 656 000 рублей. Поскольку Администрацией фактически перечислено 3 071 672 рубля, недоимка составила 1 584 328 рублей, суд обоснованно удовлетворил исковые требования в части взыскания с Администрации в пользу РОФОМС указанной суммы.

Ссылка заявителя жалобы на то, что неисполнение доходной части бюджета влечет невозможность выплаты истцу всей предусмотренной бюджетом суммы платежей, не является основанием для отказа в иске и не принята кассационной инстанцией.

Судом учтено и то обстоятельство, что ответчиком не представлены доказательства принятия мер к дотированию страховых взносов в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Администрация является плательщиком страховых взносов в силу Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене решения и постановления апелляционной инстанции кассационной инстанцией не установлено.

В соответствии со статьями 91, 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О государственной пошлине" государственная пошлина по кассационной жалобе подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в сумме 9 760 рублей 50 копеек.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177, 91, 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л:

решение от 07.12.2000 и постановление от 16.05.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-12205/2000-С5-37 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с Администрации Каменского района Ростовской области государственную пошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в сумме 9 760 рублей 50 копеек.

Поручить Арбитражному суду Ростовской области выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

текст документа сверен по:
файл-рассылка
               

Номер документа: А53-12205/2000-С5-37
Ф08-2270/2001-729А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 31 июля 2001

Поиск в тексте