• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   

 от 12 июля 2001 г. N Ф08-2090/2001

Дело N А61-1238/2000-11

[Установленный антимонопольным законодательством штраф за неисполнение предписания антимонопольного органа по своей природе является мерой административной ответственности, поэтому применяются нормы КоАП РСФСР]
(Извлечение)


           

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего, судей, при участии в судебном заседании представителя Северо-Осетинского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - Территориальное управление МАП России), в отсутствие представителей ООО "Межрегионгаз", извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления МАП России на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 30.03.2001 по делу N А61-1238/2000-11, установил следующее.

Решением арбитражного суда удовлетворен первоначальный иск ООО "Межрегионгаз" о признании недействительным постановления Территориального управления МАП России от 14.09.2000 (исх. N 366), в удовлетворении встречного иска Территориального управления МАП России о взыскании с ООО "Межрегионгаз" 450 846 руб. штрафа по статье 27 (пункту 1) Закона Российской Федерации от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон "О конкуренции :") за неисполнение в срок предписания антимонопольного органа отказано.

           

Основанием для удовлетворения первоначального иска и отказа в удовлетворении встречного иска послужил вывод арбитражного суда о том, что при вынесении обжалуемого постановления о взыскании штрафа антимонопольным органом нарушен срок наложения взыскания, установленный статьей 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП РСФСР).

Законность и обоснованность решения арбитражного суда в апелляционной инстанции не проверялись.

           

В кассационной жалобе на решение арбитражного суда Территориальное управление МАП России просит судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм материального и процессуального права, и отказать в удовлетворении первоначального иска, а встречный иск удовлетворить, поскольку арбитражный суд неправомерно применил нормы КоАП РСФСР к отношениям, регулируемым антимонопольным законодательством.

Изучив материалы дела и выслушав представителей Территориального управления МАП России, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает решение арбитражного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

           

Предметом доказывания по настоящему делу является установление следующих обстоятельств: принято ли Территориальным управлением МАП России в пределах своей компетенции постановление от 14.09.2000 (исх. N 366); совершено ли ООО "Межрегионгаз" правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 27 (пунктом 1) Закона "О конкуренции :"; соблюден ли антимонопольным органом порядок привлечения нарушителя антимонопольного законодательства к ответственности.

Как видно из материалов дела, 29.12.1999 Территориальным управлением МАП России принято решение, в котором ООО "Межрегионгаз" признано нарушителем требований антимонопольного законодательства, выразившемся в необоснованном отказе от акцепта оферты на заключение договора с ОАО "Севосгаз" на поставку газа в 2000 году.

           

На основании решения от 29.12.1999 антимонопольный орган выдал предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ООО "Межрегионгаз" предписано в срок до 10.01.2000 прекратить нарушение требований статьи 5 Закона "О конкуренции :" и заключить с ОАО "Севосгаз" договор поставки природного газа на 2000 год.

Законность и обоснованность решения и предписания Территориального управления МАП России от 29.12.1999 подтверждено вступившим в законную силу постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.06.2000 по делу N А61-141/2000-9.

           

Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 02.02.2000 по делу N А61-2/2000-5, оставленным в силе постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.05.2000, ООО "Межрегионгаз" обязали заключить с ОАО "Севосгаз" договор поставки природного газа в 2000 году на условиях договора поставки природного газа от 01.12.1998 N 39-3-0007.

Территориальным управлением МАП России 16.06.2000 составлен акт проверки исполнения предписания антимонопольного органа от 29.12.1999, в ходе которой установлено, что ООО "Межрегионгаз" 14.06.2000 в адрес ОАО "Севосгаз" направлен проект договора поставки газа.

           

Постановлением Территориального управления МАП России от 14.09.2000 (исх. N 366) ООО "Межрегионгаз" за неисполнение предписания антимонопольного органа привлечено к ответственности по статье 23 Закона "О конкуренции :" и с него по статье 27 (пункту 1) данного Закона взыскан штраф в размере 450 846 руб.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 17.08.2000 по делу N А61-344/2000-8, оставленным в силе постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.09.2000, признаны недействительными (ничтожными) сделки по получению ОАО "Севосгаз" газопроводов от ОАО "Бесланрайгаз" и ОАО "Ардонмежрайгаз", принято решение об изъятии имущества у ОАО "Севосгаз" и передаче его ОАО "Бесланрайгаз" и ОАО "Ардонмежрайгаз".

          

Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 19.09.2000 по делу N А61-2/2000-5 оставлено без удовлетворения заявление ОАО "Межрегионгаз" о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу решения арбитражного суда от 02.02.2000 по данному делу. Законность и обоснованность определения арбитражного суда от 19.09.2000 в апелляционном и кассационном порядке не проверялись.

Установленный в статье 23 Закона "О конкуренции :" штраф по своей природе является мерой административной ответственности, поэтому при рассмотрении данной категории споров суд должен проверять соблюдение требований статьи 38 КоАП РСФСР. При таких обстоятельствах довод антимонопольного органа о незаконном применении арбитражным судом статьи 38 КоАП РСФСР подлежит отклонению.

           

Арбитражный суд оценил акт проверки антимонопольным органом 16.06.2000 исполнения ООО "Межрегионгаз" выданного ему предписания от 29.12.1999 как акт, которым зафиксировано неисполнение хозяйствующим субъектом требований предписания в установленный срок. Данный вывод суда основывается на том обстоятельстве, что предписанием установлен срок (11 дней) для заключения ООО "Межрегионгаз" договора поставки природного газа на 2000 год с ОАО "Севосгаз".

На момент проведения проверки (16.06.2000) установленный антимонопольным органом 11- дневный срок для заключения договора поставки, с учетом приостановления исполнения предписания в связи с обжалованием его в судебном порядке, истек, что отражено в акте проверки. Направление проекта договора контрагенту не является заключением договора.

           

Арбитражным судом дана оценка акту проверки от 16.06.2000, выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам и основаны на действующих нормах права. Кассационная инстанция в силу статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не наделена полномочиями по переоценке доказательств.

При таких обстоятельствах довод антимонопольного органа о том, что в акте проверки факт неисполнения хозяйствующим субъектом предписания не зафиксирован, подлежит отклонению.

           

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 171, 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л

решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 30.03.2001 по делу N А61-1238/2000-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.



текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А61-1238/2000-11
Ф08-2090/2001
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 12 июля 2001

Поиск в тексте