• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  7 июня 2001 г. № Ф08-1655/2001-504А


Дело N А32-13654/2000-48/427

[Решение отменено, дело передано на новое рассмотрение. Согласно пункту 9 Указа Президента РФ от 18.08.1996 г. N1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" предприятия не вправе вносить наличные денежные средства на счета других лиц-владельцев счетов (в том числе физических лиц), минуя свой расчетный счет]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителей ЗАО "Силуэт", в отсутствие представителя ТИ МНС РФ N5 г. Краснодара, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Территориальной инспекции МНС РФ N 5 г. Краснодара на решение от 24.11.2000 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-13654/2000-48/427, установил следующее.

Закрытое акционерное общество "Силуэт", г. Краснодар (ЗАО "Силуэт"), обратилось в арбитражный суд с иском к Территориальной инспекции МНС РФ N5 г. Краснодара о признании недействительным решения Территориальной государственной налоговой инспекции N 5 г. Краснодара от 21.08.2000, которым на истца наложен штраф в сумме 311 584 руб. за нарушение порядка денежного обращения, установленного Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения".

Решением от 24.11.2000 исковые требования удовлетворены со ссылкой на недоказанность налоговым органом факта совершения истцом действий, за которые установлена ответственность пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации N1212 от 18.08.96.

В апелляционном порядке законность решения суда первой инстанции не проверялась.

Территориальная инспекция N 5 г. Краснодара подала кассационную жалобу на решение арбитражного суда от 24.11.2000, которое просит отменить и в иске отказать, ссылаясь на то, что истец обоснованно привлечен к ответственности за внесение наличных денежных средств на счета других лиц - владельцев счетов, минуя свой расчетный счет.

В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "Силуэт" просит оставить решение без изменения.

В судебном заседании кассационной инстанции представители истца просили оставить решение без изменения, полагая, что оно принято в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.

Изучив материалы дела, выслушав представителей ЗАО "Силуэт", Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение арбитражного суда Краснодарского края подлежит отмене, а дело передаче на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда на основании следующего.

Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя руководителя ТГНИ N 5 г. Краснодара от 15.08.2000 N107 проведена проверка состояния платежной дисциплины ЗАО "Силуэт" за период с 01.11.99 по 01.07.2000, по результатам которой составлен Акт от 18.08.2000 N04-20/110 о внесение обществом наличных денежных средств в сумме 155 792 руб. на счета других лиц - владельцев счетов, минуя свой расчетный счет. Согласно указанному Акту проверки ЗАО "Силуэт" являлось недоимщиком по налоговым платежам и расходование наличных денежных средств непосредственно из кассы, минуя расчетный счет, было расценено налоговым органом как нарушение порядка наличного денежного обращения.

На основании указанного Акта проверки, заместителем руководителя ТГНИ N5 г. Краснодара принято Решение от 21.08.2000 о привлечении ЗАО "Силуэт" к ответственности, в соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации N 1212 от 18.08.1996, в виде взыскания штрафных санкций в 2-х кратном размере произведенных взносов на счета других лиц-владельцев счетов, минуя свой расчетный счет в сумме 311 584 руб. Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.1996 г. N1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" установлено, что предприятия не вправе вносить наличные денежные средства на счета других лиц - владельцев счетов (в том числе физических лиц), минуя свой расчетный счет. Суд удовлетворяя исковые требования истца, указал на то, что ТИ МНС N 5 г. Краснодара не доказала факта внесения наличных денежных средств на счета других лицвладельцев счетов.

При этом судом не дана оценка тому обстоятельству, что внесение юридическим лицом наличных денежных средств непосредственно на расчетный счет другого юридического лица законодательством, действовавшим в проверяемый период, не предусмотрено.

Расчетно-кассовые центры и кредитные организации, в соответствии с п.6 Указаний ЦБ РФ от 12.11.1996 г. N 360, не вправе принимать в свою кассу от юридических лиц наличные денежные средства для зачисления их на счета третьих лиц. При расчетах наличными деньгами они должны вносить их непосредственно в кассу юридического лица.

При отсутствии установленной действующим законодательством возможности внесения наличных денежных средств работником предприятия от лица предприятия непосредственно на расчетный счет иного предприятия, внесение денежных средств работниками ЗАО "Силуэт" в кассу других предприятий не является основанием для вывода об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации N 1212 от 18.08.1996 г.

Судом недостаточно исследован также вопрос, касающийся назначения расходов произведенных через кассу истца, не установлено, было ли у ЗАО "Силуэт" разрешение обслуживающего банка на расходование поступающей в кассу выручки без внесения на свой расчетный счет и если было, то на какие цели. Обстоятельства внесения денежных средств на счета других лиц, из выданных в подотчет, судом выяснены недостаточно, а следовательно не исследовано, какие суммы налоговым органом установлены как выплаты, произведенные с нарушением пункта 9 Указа Президента Российской Федерации N1212. Без выяснения указанных обстоятельств вывод арбитражного суда об отсутствии события правонарушения, ответственность за совершение которого установлена пунктом 9 вышеназванного Указа является недостаточно обоснованным.

При новом рассмотрении дела суду следует исследовать указанные обстоятельства, дать оценку представленным в материалы дела доказательствам и доводам сторон, учесть, что правонарушения, ответственность за которые предусмотрены пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации N1212 по своей природе относятся к административным правонарушениям и при рассмотрении данного спора подлежит проверке соблюдение налоговым органом содержащихся в Кодексе об административных правонарушениях норм о сроках наложения взыскания (статья 38 КоАП РСФСР) и сроков давности предъявления в установленном порядке требования о взыскании соответствующих санкций (статья 282 КоАП РСФСР), а также то, что каждый случай осуществления предприятием недоимщиком расчетов с продавцами и исполнителями через физических лиц за наличные денежные средства путем внесения на счета третьих лиц, минуя свой расчетный счет, является самостоятельным правонарушением и, с учетом этого, принять решение.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 3), статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л:


решение от 24.11.2000 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N АА32- 13654/2000-48/427 отменить. Передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Распределение судебных расходов, в том числе и по кассационной жалобе, произвести при новом рассмотрении дела.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-13654/2000-48/427
Ф08-1655/2001-504А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 07 июня 2001

Поиск в тексте