ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2001 г. № Ф08-2915/2001-920А
Дело N А53-4253/2001-С5-19
[В силу пункта 2 статьи 8 Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборудование для производства этилового спирта должно быть оснащено контрольными спиртоизмеряющими приборами. Истец на основании сертификата соответствия использует универсальную установку для получения высококачественного спирта ЭКО93М, в силу чего обязан установить требуемый спиртоизмеряющий прибор]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителей Управления МНС РФ по Ростовской области, а также директора Общества с ограниченной ответственностью Научнопромышленная и коммерческая фирма "Амирс", рассмотрев кассационную жалобу Управления МНС РФ по Ростовской области на постановление от 05.07.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области по делу NА53-4253/2001-С5-19, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью Научно-промышленная и коммерческая фирма "Амирс" (г. Новочеркасск) обратилось с иском к Управлению МНС РФ по Ростовской области о признании недействительным предписания от 25.01.2001 и от 08.02.2001 за N 16-20-09/1 в части требований оснащения технологического оборудования истца контрольными спиртоизмеряющими приборами.
В судебном заседании истец уточнил предмет иска и просил признать недействительным предписание от 08.02.2001 за N 16-20-09/1. Решением суда от 15.05.2001 в иске отказано.
Апелляционная инстанция постановлением от 05.07.2001 решение суда отменила и удовлетворила исковые требования.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, Управление МНС РФ по Ростовской области подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции в связи с неправильным толкованием пункта 2 статьи 8 Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В отзыве на жалобу общество с ограниченной ответственностью Научнопромышленная и коммерческая фирма "Амирс" (далее - фирма "Амирс") указывает, что использует установку ЭКО-93М как часть оборудования при производстве спиртосодержащей непищевой продукции. По смыслу Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" требование об установке контрольного спиртоизмеряющего прибора распространяется на организации, имеющие лицензию на производство этилового спирта. Фирма "Амирс" имеет лицензию на производство спиртосодержащей непищевой продукции.
В судебном заседании представителями налогового органа поддержаны доводы жалобы, а директором фирмы "Амирс" аргументы, изложенные в отзыве.
Проверив законность решения и постановления суда по материалам дела, выслушав стороны, кассационная инстанция считает жалобу Управления МНС РФ по Ростовской области обоснованной.
Отказывая в иске о признании недействительным предписания налогового органа об оснащении используемого в производстве истцом технологического оборудования - универсальной установки для получения высококачественного спирта ЭКО-93М контрольными спиртоизмеряющими приборами, суд первой инстанции исходил из следующего.
В силу пункта 2 статьи 8 Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборудование для производства этилового спирта должно быть оснащено контрольными спиртоизмеряющими приборами. Истец на основании сертификата соответствия использует универсальную установку для получения высококачественного спирта ЭКО93М, в силу чего обязан установить требуемый спиртоизмеряющий прибор.
Апелляционная инстанция применила ту же правовую норму, но с учетом ее толкования во взаимосвязи со статьей 26 и общим смыслом вышеназванного Закона пришла к выводу о незаконности требований налогового органа.
В апелляционном постановлении указано, что в Законе отсутствуют требования об оснащении спиртоизмеряющими приборами оборудования по производству спиртосодержащей продукции либо запрет на производство этой продукции без названных приборов.
Кассационная инстанция считает, что толкование Закона, данное в апелляционном постановлении, является неверным.
В силу статьи 1 Закона государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Положением о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727 (с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 09.11.2000 N ГКПИ 00-1196) предусмотрено, что Госналогслужба России аннулирует лицензии в случае установления фактов производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции на технологическом оборудовании, не оснащенном контрольным и учетно - измерительным оборудованием.
Названная норма содержит требование об оснащении соответствующими приборами технологического оборудования как при производстве этилового спирта, так и при производстве спиртосодержащей продукции. Истцом в производственной деятельности используется универсальная установка для производства высококачественного спирта.
Согласно пункту 4.3 Промышленного технологического регламента на производство спиртосодержащей продукции, денатурированной в условиях ООО НПКФ "Амирс" на установке вырабатывается при ректификации этиловый спирт, который собирается в отдельную накопительную емкость. Следующим этапом является производство спиртосодержащей продукции.
Таким образом, предписание налогового органа об установке контрольного спиртоизмеряющего прибора направлено на учет производства количества спирта и других показателей и направлено на пресечение бесконтрольного выхода этилового спирта в процессе производства, что отвечает задачам государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При таких обстоятельствах постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене, а решение суда первой инстанции - оставлению в силе.
Расходы по государственной пошлине по кассационной жалобе в сумме 500 рублей подлежат взысканию с фирмы "Амирс".
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, 175 (п.6), 177, 91, 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
П О С Т А Н О В И Л:
постановление от 05.07.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области по делу NА53-4253/2001-С5-19 отменить.
Решение от 15.05.2001 того же суда оставить в силе. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью
Научно-промышленная и коммерческая фирма "Амирс" (г. Новочеркасск) в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 500 рублей.
Поручить Арбитражному суду Ростовской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
текст документа сверен по:
файл-рассылка