ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2001 г. № Ф08-3842/2001-1228А


Дело N А32-7403/2001-34/175

[В соответствии с пунктом "г" статьи 2 утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 указанного Перечня без применения контрольно-кассовых машин могут осуществлять денежные расчеты с населением организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части продажи проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси)]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа  при участии в судебном заседании представителя ИНМС РФ по городу Сочи, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Еремян В.Х. на решение от 18.06.2001  и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2001 по делу N А32-7403/2001-34/175, установил следующее.

Инспекция МНС РФ по Лазаревскому району г. Сочи обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя Еремяна В.Х. штрафа в сумме 5000 рублей за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Решением арбитражного суда, оставленным апелляционной инстанцией без изменения, исковые требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что факт осуществления денежных расчетов с населением без применения ККМ подтвержден материалами проверки и материалами дела. Ответчик не относится к числу лиц, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на принятые судебные акты обратился предприниматель Еремян В.Х. и просит их отменить, считая, что суд при принятии решения не установил всех фактических обстоятельств дела и неправильно применил нормы материального права.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что судебные акты следует оставить без изменения ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, 27.03.2001 работниками инспекции проведена проверка выполнения Закона РФ N 5215-1 от 18.06.93 "О применении контрольнокассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" маршрутным такси N 153, принадлежащим предпринимателю Еремян В.Х. По результатам проверки составлен акт, в котором отражен факт осуществления перевозки пассажиров без применения контрольно-кассовой машины. По акту проверки принято решение от  28.03.2001 N 47 о привлечении предпринимателя Еремян В.Х. к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере  5000 рублей. Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждает Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее Перечень).

В соответствии с пунктом "г" статьи 2 утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 указанного Перечня без применения контрольно-кассовых машин могут осуществлять денежные расчеты с населением организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части продажи проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.12.2000 N 917 внесены изменения и дополнения в Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин.

Пункт 1 предусматривает, что освобождаются от применения ККМ организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

Судебные инстанции, исследовав все обстоятельства дела и дав им оценку, правомерно пришли к выводу, что ответчик не относится к числу лиц, которые могут осуществлять свою предпринимательскую деятельность без применения ККМ. Ответчик не доказал, что перевозка пассажиров осуществляется им в режиме городского общественного транспорта.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л:

решение от 18.06.2001 и постановление апелляционной инстанции от 01.08.2001 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-7403/2001-34/175 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

текст документа сверен по:

файл-рассылка