• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 января 2002 г. N Ф08-4869/02-1698А

Дело N А63-3155/2002-С4

[Протоколы о нарушениях части 2 статьи 14.16 КоАП РФ вправе составлять должностные
лица органов внутренних дел (подпункт 1 пункта 2 статьи 28.3), федеральных органов
налоговой полиции (подпункт 6 пункта 2 статьи 28.3), а также органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции (подпункт 64 пункта 2 статьи 28.3)]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа рассмотрев кассационную жалобу Закрытого акционерного общества "Ставропольхлебторг" на решение от 17.10.02 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-3155/2002- С4, установил следующее.

ИМНС России по Промышленному району г. Ставрополя (далее - налоговая инспекция) направила в арбитражный суд дело об административном правонарушении в отношении ЗАО "Ставропольхлебторг" (далее - Общество), мотивируя наличием в действиях последнего признаков административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).

Решением суда Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение суда, указав, что решение вынесено с нарушением норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а именно, в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности. Заявитель полагает, что Кодекс не предусматривает возможность рассмотрения сора по существу и принятия судебного акта в предварительном судебном заседании.

Отзыв на жалобу в суд не представлен. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что решение суда подлежит отмене ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, ИМНС России по Промышленному району г. Ставрополя составила протокол от 21.08.02 N 47 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направила его в арбитражный суд для принятия решения о привлечении ЗАО "Ставропольхлебторг" к административной ответственности.

Арбитражный суд, принимая решение о привлечении Общества к административной ответственности по указанному протоколу, не учел положения подпункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации о том, что в компетенцию должностных лиц налоговых органов не входит составление протокола по факту правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации. Протоколы о нарушениях части 2 статьи 14.16 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (подпункт 1 пункта 2 статьи 28.3), федеральных органов налоговой полиции (подпункт 6 пункта 2 статьи 28.3), а также органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 64 пункта 2 статьи 28.3).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации должностными лицами налоговых органов составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3 - 15.9, 15.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса, то есть компетенция должностных лиц налоговых органов определена четко и однозначно, и налоговые органы не могут быть отнесены к органам, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые указаны в подпункте 64 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ, поскольку в данном случае, законодателем установлена компетенция органов, указанных Законом РФ от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Статья 23 названного закона предусматривает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, а протокол об административном правонарушении и другие материалы проверки возвращению в налоговый орган.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 29.4 КоАП РФ, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение от 17.10.02 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-3155/2002-С4 отменить.

Материал об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества "Ставропольхлебторг" возвратить ИМНС Российской Федерации по Промышленному району г. Ставрополя на основании подпункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: Ф08-4869/02-1698А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 05 января 2003

Поиск в тексте