• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  24 июня 2002 г. № Ф08-2068/2002-769А

Дело N А53-3084/2002-С6-34

[Учитывая, что срок подачи декларации по налогу на приобретение автотранспортных
средств Налоговым кодексом Российской Федерации либо федеральным законом не
установлен, следует сделать вывод, что в данном случае Инструкция N 30 дополняет
налоговое законодательство в части установления срока подачи декларации по
указанному виду налога и не может применяться при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности за несвоевременную подачу декларации]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, при отсутствии в судебном заседании представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по Ворошиловскому району города Ростова-на-Дону на решение от 11.04.2002 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А-53-3084/2002-С6-34, установил следующее.

Инспекция МНС России по Ворошиловскому району города Ростова-наДону (далее-налоговая инспекция) обратилась с иском о взыскании с предпринимателя Антоновой В.В. суммы штрафа в размере 10400 руб. за несвоевременное представление декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств и пени в размере 7438 за несвоевременную уплату указанного налога.

Решением суда иск удовлетворен частично: с предпринимателя взысканы пени в полной сумме, в части взыскания штрафных санкций отказано со ссылкой на отсутствие законодательства о налогах и сборах, которым установлен срок представления налоговой декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе налоговая инспекция указывает, что судом неправильно применены нормы материального права, поскольку срок представления декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств установлен Инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 и Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", просит решение суда отменить, иск удовлетворить в полном объеме.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены решения ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, Антонова В.В. является предпринимателем без образования юридического лица согласно свидетельству N 10570 от 14.10.97.

21.05.99 предпринимателем согласно справки-счета 61 ВТ 329903 приобретен автомобиль - ГАЗ-33021, грузовой, бортовой по цене 40000 рублей. Регистрация автотранспортного средства произведена 25.05.99 в МРЭО УВД города Ростова-на-Дону.

17.08.01 предприниматель представила в налоговую инспекцию декларацию по налогу на приобретение указанного автотранспортного средства и в этот же день уплатила налог в размере 8000 рублей.

Решением налогового органа от 03.09.01, принятым на основании акта N 39 от 17.08.01, предприниматель привлечена к ответственности в виде штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 10400 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 1600 рублей, и начислена пеня за несвоевременную уплату налога на приобретение автотранспортных средств в сумме 7438 рублей. С учетом уплаты предпринимателем штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 1600 рублей, налоговой инспекцией предъявлен иск на взыскание с ответчика 17838 рублей, из которых сумма пени - 7438 рублей, сумма штрафа по пункту 2 статьи 119 НК РФ - 10400 рублей.

Удовлетворяя иск в части взыскания пени, суд обоснованно руководствовался статьей 7 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.10.91 (в редакции до 05.08.00) (далее - Закон о дорожных фондах), согласно которой к плательщикам налога на приобретение автотранспортных средств отнесены в том числе предприниматели, приобретающие автотранспортные средства в собственность путем купли-продажи. При этом налог на приобретение автотранспортного средства должен быть уплачен до регистрации или перерегистрации автотранспортного средства в размере 20 процентов от продажной цены автотранспортного средства.

Исходя из материалов дела, налог на приобретение автотранспортного средства должен быть уплачен предпринимателем до 25.05.99, то есть до дня регистрации автотранспортного средства. Судом проверена правильность расчета налоговым органом суммы налога и суммы пеней, подлежащих уплате предпринимателем, и сделан правильный вывод о законности исковых требований в части взыскания с предпринимателя пени за несвоевременную уплату налога в сумме иска.

Также судом сделан правильный вывод об отказе во взыскании с предпринимателя суммы штрафа за несвоевременное представление декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств в связи с тем, что законодательством о налогах и сборах срок подачи декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств не установлен.

Согласно пунктам 1 и 6 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Пунктом 56 Инструкции Госналогслужбы РФ от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (далее - Инструкция N 30) предусмотрено, что декларация по налогу на приобретение автотранспортных средств подается в налоговый орган в срок, установленный для предоставления декларации о доходах.

Согласно пункту 2 статьи 4 НК РФ инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что исходя из статьи 7 вводного Закона, изданные до 1 января 1999 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации по применению конкретных законов об отдельных видах налогов применяются судами при разрешении споров в части, не противоречащей Кодексу, в том числе его статье 4, согласно которой нормативные правовые акты органов исполнительной власти не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Учитывая, что срок подачи декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств Налоговым кодексом Российской Федерации либо федеральным законом не установлен, следует сделать вывод, что в данном случае Инструкция N 30 дополняет налоговое законодательство в части установления срока подачи декларации по указанному виду налога и не может применяться при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности за несвоевременную подачу декларации.

С учетом изложенного у налогового органа не было оснований для привлечения предпринимателя к ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ.

Судом правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л:


решение от 11.04.2002 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53- 3084/2002-С6-34 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Номер документа: А53-3084/2002-С6-34
Ф08-2068/2002-769А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 24 июня 2002

Поиск в тексте