• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2004 г. N Ф08-3707/2004

Дело N А61-141/04-5

[В силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации субсидиарную ответственность
по обязательствам министерства архитектуры несет собственник имущества в лице министерства финансов. Решение суда о взыскании с министерства архитектуры, а при недостаточности у него денежных средств - с министерства финансов в пользу истца задолженности за выполненные работы законно]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании истца - открытого акционерного общества "Севоспроект", ответчиков: Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания и Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания, извещенных в установленном порядке о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 31.03.04 по делу N А61-141/04-5, установил следующее.

ОАО "Севоспроект" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания (далее - министерство архитектуры) и Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания (далее - министерство финансов) о взыскании 1 154 384 рублей задолженности за разработку проектно-сметной документации по договору от 10.09.02 N 20/1931. Решением от 31.03.04 с министерства архитектуры, а при недостаточности у него денежных средств - с министерства финансов в пользу общества взыскано 1 154 384 рублей основного долга.

Решение мотивировано тем, что факт выполнения работ и сумма задолженности подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются. В силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации субсидиарную ответственность по обязательствам министерства архитектуры несет собственник имущества в лице министерства финансов.

В кассационной жалобе министерство финансов просит решение отменить и в удовлетворении иска к нему отказать.

По мнению заявителя, финансирование работ не предусмотрено Республиканской адресной инвестиционной программой или распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.02 N 1790-р. В силу статей 38 и 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации взыскание задолженности в субсидиарном порядке с министерства финансов неправомерно.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение оставить без изменения и указывает, что постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 01.07.02 N 11 министерству финансов поручено внести изменения в бюджет республики в части увеличения резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия - Алания, в том числе на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий. То обстоятельство, что в Республиканской адресной инвестиционной программе не предусмотрено финансирование спорных работ не может служить основанием для освобождения ответчиков от обязанности оплатить выполненную и принятую министерством архитектуры работу.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 08.11.02 министерство архитектуры (заказчик) и общество (исполнитель) заключили договор, согласно которому исполнитель обязался разработать проектно-сметную документацию жилого поселка для пострадавших от наводнения в п. Калинина Моздокского района. Стоимость работ - 1 154 384 рубля, срок выполнения - с 10.09.02 по 25.12.02.

Согласно пункту 2.5 договора при завершении работ исполнитель предоставляет заказчику акт сдачи-приемки проектной документации, на основании которого последний производит окончательный расчет.

По акту N 1 сдачи-приемки проектно-сметной документации заказчик принял 15.01.03 результат работ по договору от 10.09.02 N 20/1931 на сумму 1 154 384 рубля. В связи с неоплатой стоимости выполненных работ общество обратилось с иском в арбитражный суд. Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о доказанности факта выполнения истцом работы и передачи ее результата министерству архитектуры, а также наличия задолженности в размере 1 154 384 рублей.

Спор по объему и стоимости работ между сторонами отсутствует. Согласно статьям 758 и 762 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и уплатить установленную цену полностью после завершения всех видов работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Министерство архитектуры 15.01.03 приняло результат работ на сумму 1 154 384 рублей, однако, не оспаривая объема и стоимости выполненных работ, обязательство по их оплате не исполнило.

При таких обстоятельствах суд правомерно взыскал с министерства архитектуры 1 154 384 рублей.

Министерство архитектуры является государственным учреждением, финансируемым из бюджета Республики Северная Осетия - Алания. В силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам в случае недостаточности находящихся в распоряжении учреждения денежных средств. Поэтому суд правомерно привлек к субсидиарной ответственности главного распорядителя бюджетных средств республики - министерство финансов.

Довод министерства финансов о том, что финансирование спорных работ не предусмотрено Республиканской адресной инвестиционной программой и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.02 N 1790-р, поэтому у него отсутствуют основания для оплаты задолженности, подлежит отклонению, поскольку объем, стоимость и факт принятия спорных работ ответчиками не оспариваются.

Основания для отмены либо изменения решения, перечисленные в статье 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия Алания от 31.03.04 по делу N А61-141/04-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А61-141/04-5
Ф08-3707/2004
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 19 августа 2004

Поиск в тексте