• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2004 г. N Ф08-4532/2004

Дело N А32-15795/2004-54/383-25АП

[В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о привлечении к административной ответственности не может быть принято по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
По данному делу указанный срок истек, в связи с чем в удовлетворении заявления прокурора надлежит отказать]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании от заявителя прокурора Карасунского округа г. Краснодара, от заинтересованного лица - открытого акционерного общества "НК Роснефть - Кубаньнефтепродукт", рассмотрев кассационную жалобу прокурора Карасунского округа г. Краснодара на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.04 по делу N А32-15795/2004-54/383-25АП, установил следующее.

Прокурор Карасунского округа г. Краснодара (далее прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "НК Роснефть Кубаньнефтепродукт" (далее - ОАО "НК Роснефть Кубаньнефтепродукт") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности без лицензии.

Решением суда от 27.07.04 в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с тем, что общество действует на основании лицензии от 17.12.03 N 57- ЭВ-000419, выданной Госгортехнадзором России.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Прокурор обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Заявитель считает, что поскольку у общества нет лицензии на осуществление пожароопасной деятельности, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Отзыв на кассационную жалобу не представлен. Представитель прокурора в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы. Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Краснодарская нефтебаза филиал ОАО "НК Роснефть - Кубаньнефтепродукт" осуществляет деятельность по реализации бензина через сеть автозаправочных станций и через собственную нефтебазу.

Должностными лицами прокуратуры Карасунского района г. Краснодара проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в сфере экологической и промышленной безопасности, а также по эксплуатации опасных производственных объектов.

В ходе проверки установлено, что в Карасунском районе г. Краснодара общество осуществляет эксплуатацию трех АЗС и нефтебазы - пожароопасных объектов без специального разрешения (лицензии). По данному факту прокурором вынесено постановление от 03.06.04 о возбуждении в отношении ОАО "НК Роснефть Кубаньнефтепродукт" дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки направлены заявителем в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности, деятельность по эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов.

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 595. При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых в том числе используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

В соответствии с пунктом 2 этого Положения лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд исходил из того, что общество действует на основании лицензии от 17.12.03 N 57-ЭВ-000419, выданной Федеральным горным и промышленным надзором России, на право эксплуатации взрывоопасных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества).

Между тем, на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов выдается отдельная лицензия по смыслу статьи 17 Закона N 128-ФЗ, факт отсутствия которой общество не оспаривает.

Следовательно, обоснован довод прокурора о наличии в действиях ОАО "НК Роснефть - Кубаньнефтепродукт" объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, учитывая, что выводы суда первой инстанции привели к принятию неверного решения, суд кассационной инстанции считает, что принятый судебный акт подлежит отмене.

Между тем, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о привлечении к административной ответственности не может быть принято по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. По данному делу указанный срок истек, в связи с чем в удовлетворении заявления прокурора надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.04 по делу N А32- 15795/2004-54/383-25АП отменить. В удовлетворении заявления прокурора Карасунского округа г. Краснодара о привлечении ОАО "НК Роснефть Кубаньнефтепродукт" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-15795/2004-54/383-25АП
Ф08-4532/2004
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 06 октября 2004

Поиск в тексте