ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2004 г. N Ф08-4714/2004

Дело N А63-2345/2004-С4

[Заявителю правомерно отказано в удовлетворении требования о признании действий
 работников КРУ незаконными, поскольку проверка проведена на основании сообщения
УФСБ, направленного в соответствии с требованиями Положения от 07.12.99]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Ставропольская ГРЭС", в отсутствие заинтересованного лица - Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Ставропольском крае и третьего лица - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания (уведомления N 3508, 3509), рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ставропольская ГРЭС" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.07.04 по делу N А63-2345/2004-С4, установил следующее.

ОАО "Ставропольская ГРЭС" (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к КРУ Минфина России в Ставропольском крае (далее КРУ) о признании незаконными действий должностных лиц КРУ по проведению проверки ОАО "Ставропольская ГРЭС", оформленной актом от 12.03.04 (с учетом уточненных требований). По ходатайству заявителя третьим лицом привлечено Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее -УФСБ).

Решением суда от 20.07.04 в удовлетворении требований обществу отказано на том основании, что действия должностных лиц КРУ по проведению проверки общества являются законными.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит отменить решение суда от 20.07.04, по делу вынести новый судебный акт. В кассационной жалобе общество указывает, что судом не исследованы все обстоятельства дела.

В отзыве на кассационную жалобу КРУ просило оставить решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

УФСБ отзыв на кассационную жалобу не представило. В судебном заседании представитель общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и дополнения к ней, отзыв на кассационную жалобу и выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании писем УФСБ от 11.11.03 N 14/1-4506, 21.01.04 N 14/240 сотрудниками КРУ проведена проверка отдельных вопросов финансовохозяйственной деятельности ОАО "Ставропольская ГРЭС" с 1999 по 2003 годы.

По результатам проверки КРУ составлен акт от 12.03.04, которым установлено, что с баланса ОАО "Ставропольская ГРЭС" неправомерно отвлечены активы в сумме 614 589 тыс. рублей, обществом неэффективного использованы средства в сумме 12 665 тыс. рублей.

ОАО "Ставропольская ГРЭС" обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц КРУ по проведению проверки ОАО "Ставропольская ГРЭС", оформленной актом от 12.03.04.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

В силу статьи 13 Федерального закона от 03.04.95 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" органы федеральной службы безопасности имеют право осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Положения "О Контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 06.08.98 N 888, управление в соответствии с возложенной на него задачей проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения "О порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации", Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)", утвержденного Приказом Минфина России, МВД России и ФСБ России от 07.12.1999 N 89н/1033/717, по требованию должностного лица правоохранительного органа контрольно-ревизионный орган проводит ревизию (проверку) в отношении использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности. При наличии мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также по требованию прокурора контрольно-ревизионный орган проводит ревизии (проверки) финансовохозяйственной деятельности организаций любых форм собственности. Требования (обращения) о проведении ревизии и проверок подписываются руководителями правоохранительных органов в соответствии с законами. Ревизии и проверки предприятий и организаций любых форм собственности до возбуждения уголовных дел проводятся по обращениям органов МВД России и ФСБ России, подписанным руководителями главных управлений центрального аппарата или лицами, их замещающими, и руководителями территориальных органов в субъектах Российский Федерации. В постановлении (требовании) о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяется ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание - перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольноревизионных органов вопросов ревизии (проверки).

Письма УФСБ от 11.11.03 N 14/1-4506 и 21.01.04 N 14/240 о проведении проверки ОАО "Ставропольская ГРЭС" составлены в соответствии с требованиями Положения "О порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации".

Довод заявителя о том, что судом не исследованы полномочия заместителя начальника УФСБ Садчикова В.Н. необоснованны.

В соответствии с пунктом 6 Приказа от 04.07.02 N 360/ДСП "Об утверждении Положения об управлении (отделе) ФСБ России по отдельному региону, субъекту Российской Федерации" обязанность по исполнению полномочий начальника территориального органа в случае его отсутствия возлагается на одного из его заместителей.

Следовательно, обращение правомерно подписано заместителем начальника УФСБ Садчиковым В.Н.

Таким образом, действия должностных лиц КРУ по проведению проверки ОАО "Ставропольская ГРЭС", оформленной актом от 12.03.04, на основании обращения УФСБ законны.

Основания для отмены или изменения решения от 20.07.04 отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.07.04 по делу N А63-2345/2004-С4 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка