ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2004 г. N Ф08-4717/2004

Дело N А63-1367/2004-С4

[Поскольку материалами дела подтверждается уплата обществом страховых взносов в
Пенсионный фонд, неправильное указание при этом в платежном поручении кода
бюджетной классификации не является основанием для отказа по зачислению
страховых взносов по назначению]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании от заявителя закрытого акционерного общества "Гривер-Аудит", в отсутствие государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску на решение от 11.03.04 и постановление апелляционной инстанции от 21.06.04 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-1367/2004-С4, установил следующее.

Закрытое акционерное общество "Гривер-Аудит" (далее - ЗАО "ГриверАудит") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску (далее - пенсионный фонд) и обязании произвести разноску "Примечание" в "Реестре поступлений платежей страхователя за период с 01.01.02 по 31.12.02" по форме АДВ-11 в суммах на страховую часть пенсии - 18 378 рублей и накопительную часть пенсии - 3 063 рубля.

Решением суда от 11.03.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.06.04, заявленные требования удовлетворены на том основании, что факт уплаты страховых платежей подтверждается материалами дела и неправильное указание кода бюджетной классификации при перечислении страховых взносов не является основанием для начисления задолженности.

Пенсионный фонд обратился в Федеральный арбитражный суд СевероКавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель полагает, что является ненадлежащим ответчиком, поскольку разноску страховых платежей в Пенсионный фонд осуществляют налоговые органы.

ЗАО "Гривер-Аудит" представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей заявителя, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалобе не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что ЗАО "Гривер-Аудит" зарегистрировалось в качестве страхователя 02.03.99.

В период с 01.01.02 по 31.12.02 общество перечисляло обязательные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Письмом от 06.11.03 N 05-27/4244 пенсионный фонд уведомил страхователя об отказе в части отражения перечисленных за 2002 год сумм страховых платежей на страховую часть пенсии в размере 18 378 рублей и накопительную часть в размере 3 063 рубля в связи с некорректной разноской в "Реестре поступлений платежей страхователя за период с 01.01.02 по 31.12.02" (далее - Реестр), ссылаясь на то, что фактически были уплачены страховые взносы на страховую часть пенсии в сумме 15 240 рублей и 2540 рублей на накопительную часть пенсии. Платежи в сумме 7 000 рублей и 330 рублей уплачены по коду КБК 101510 по единому социальному налогу. В связи с этим у общества имеется задолженность по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме 3 138 рублей и 523 рубля на накопительную часть пенсии. Полагая, что обязанность по внесению страховых платежей в Пенсионный фонд исполнена, ЗАО "Гривер-Аудит" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение, суд исходил из того, что общество выполнило обязанность по уплате страховых взносов, в связи с чем действия Пенсионного фонда по исправлению сумм страховых взносов и указание на задолженность по страховым взносам является незаконными.

Согласно статье 3 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, на его индивидуальном лицевом счете.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ЗАО "ГриверАудит" перечислило в пенсионный фонд страховые платежи в сумме 7 000 рублей и 330 рублей, указав в платежных поручениях от 30.01.02 N 6 и от 28.02.02 N 18 код 1010510 по единому социальному налогу. Суд правильно указал на то, что общество правомерно указало код бюджетной классификации 1010510, установленный Федеральным законом от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" для зачисления единого социального налога в Пенсионный Фонд Российской Федерации и действующий на момент осуществления заявителем платежей.

Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1010610 и 1010620 для зачисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой и накопительной частей пенсии, установлены Федеральным законом от 07.05.2002 N 51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", то есть после уплаты вышеуказанных платежей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2002 N 51- ФЗ его действие распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с 01.01.2002. Исходя из анализа норм Бюджетного кодекса Российской Федерации им регулируются отношения, возникающие в связи с формированием и исполнением бюджетов между различными государственными и муниципальными органами, и не устанавливается каких-либо прав и обязанностей граждан и организаций. В связи с этим ЗАО "Гривер-Аудит" не является участником отношений по составлению и исполнению бюджетов, а участвует в формировании бюджета как налогоплательщик и возникающие при этом правоотношения являются не бюджетными, а налоговыми. Следовательно, нормы Федерального закона от 07.05.2002 N 51-ФЗ в отношении ЗАО "Гривер-Аудит" подлежат применению с даты вступления его в силу, то есть с 18.05.2002.

Поскольку материалами дела подтверждается уплата обществом страховых взносов в Пенсионный фонд в сумме 7000 рублей и 330 рублей, неправильное указание в платежном поручении кода бюджетной классификации не является основанием для отказа по зачислению страховых взносов по назначению.

Судебные акты не противоречат нормам действующего административного права и обстоятельствам дела, которые исследованы судом полно, всесторонне и получили соответствующую правовую оценку.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение обжалованных судебных актов по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение от 11.03.04 и постановление апелляционной инстанции от 21.06.04 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-1367/2004-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка