• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2004 г. N Ф08-4736/2004

Дело N А32-8525/2004-33/264-26АП

[Статьей 12 Закона Краснодарского края от N 225-КЗ "О жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края" установлено, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги для
населения утверждаются в пределах муниципального образования органами местного самоуправления]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании от заявителя автономной некоммерческой организации "Дирекция жилого комплекса по ул. Российской", от заинтересованного лица - Региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края, от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Администрации г. Краснодара, рассмотрев кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "Дирекция жилого комплекса по ул. Российской" на решение от 19.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 16.07.04 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-8525/2004-33/264-26АП, установил следующее.

Автономная некоммерческая организация "Дирекция жилого комплекса по ул. Российской" (далее - АНО "ДЖК") обратилась с заявлением о признании незаконным постановления Региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК) от 11.03.04 N 13 о привлечении к административной ответственности по статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования, выразившегося в реализации тепловой энергии по завышенным тарифам.

Решением от 19.04.04, оставленным без изменения постановление апелляционной инстанции от 16.07.04, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные инстанции пришли к выводу, что материалами дела подтверждается совершение организацией правонарушения.

Организация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований и прекращении производства по делу. Заявитель жалобы ссылается на то, что завышенные тарифы установлены Региональной энергетической комиссией.

РЭК представила отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель РЭК в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

На основании заявления гр. Мороз А.И. специалистом отдела цен и тарифов на теплоэнергию РЭК проведена проверка правильности начисления оплаты за услуги теплоснабжения, оказываемые АНО "ДЖК" за 2003 год. В справке от 25.02.04 и протоколе об административном правонарушении от 26.02.04 указано, что организацией нарушен порядок ценообразования, выразивший в неисполнении Закона Краснодарского края от 31.12.99 N 225-КЗ "О жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края", пункта 14 Решения городской Думы Краснодара от 28.03.03 N 33, пункта 6 Решения городской Думы Краснодара от 11.07.02 N 25 "О тарифах на оплату населением жилищно-коммунальных услуг" в части начисления и взимания оплаты за услуги теплоснабжения, превышающие утвержденные для населения г. Краснодара тарифы.

На основании материалов проверки вынесено постановление от 11.03.04 N 13 о привлечении АНО "ДЖК" к административной ответственности по статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования.

Из материалов дела видно, что по договору от 01.05.03 между владельцами жилых домов NN 42, 44, 46, 48 по ул. Аксайской г. Краснодара, ассоциированных в ТСЖ "Городок" и АНО "ДЖК" организация реализует услуги теплоснабжения по тарифам, утвержденным региональной энергетической комиссией департаментом цен и тарифов Краснодарского края с учетом возмещения разницы тарифов администрацией г. Краснодара.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в указанном Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.

В силу статьи 5 Закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с принципами, изложенными в данном Федеральном законе, исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленных Правительством Российской Федерации, определяют вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Статьей 6 названного Федерального закона определено, что такими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации (в данном случае, Региональная энергетическая комиссия Ростовской области).

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" домовладельцы оплачивают водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, горячее водоснабжение, канализацию и иные предоставленные им коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.

Статьей 12 Закона Краснодарского края от N 225-КЗ "О жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края" установлено, что тарифы на жилищнокоммунальные услуги для населения утверждаются в пределах муниципального образования органами местного самоуправления.

Решением городской Думы г. Краснодара от 28.03.03 N 33 "О тарифах на оплату населением жилищно-коммунальных услуг" тариф установлен в размере 220 рублей/Гкал, на горячее водоснабжение в размере 240 рублей/Гкал.

Решением РЭК от 03.07.03 N 47/2003-Т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию для автономной некоммерческой организации "Дирекция жилого комплекса по ул. Российской" тариф на отопление утвержден в размере 363 рубля 05 копеек/Гкал, на горячее водоснабжение - 658 рублей 09 копеек/Гкал. В связи с тем, что проверкой выявлен факт применения завышенных тарифов на теплоснабжение и горячее водоснабжение для всех граждан, проживающих в домах, обслуживаемых АНО "ДЖК", РЭК приняла постановление от 11.03.04 N 13.

Согласно статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Объективной стороной данного правонарушения является взимание платы за товары, работы и услуги в нарушение установленного законом порядка.

Таким образом, арбитражным судом сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерности наложения административного взыскания в виде штрафа.

Судебные акты не противоречат нормам действующего административного права и обстоятельствам дела, которые исследованы судом полно, всесторонне и получили соответствующую правовую оценку.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение обжалованных судебных актов по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение от 19.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 16.07.04 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-8525/2004-33/264-26АП оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-8525/2004-33/264-26АП
Ф08-4736/2004
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 07 октября 2004

Поиск в тексте