• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2004 г. N Ф08-4856/2004

Дело N А32-14627/2004-54/347-27АП

[Обоснован довод прокурора о наличии в действиях ЗАО объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании от заинтересованного лица - закрытого акционерного общества "Кубаньгрузсервис", в отсутствие заявителя - прокурора Карасунского округа г. Краснодара, надлежаще извещенного о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу прокурора Карасунского округа г. Краснодара на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.04 по делу N А32-14627/2004-54/347-27АП, установил следующее.

Прокурор Карасунского округа г. Краснодара (далее прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Кубаньгрузсервис" (далее - ЗАО "Кубаньгрузсервис") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности без лицензии.

Решением суда от 27.07.04 в удовлетворении заявленных требований отказано, производство по делу прекращено в связи с тем, что общество действует на основании лицензии от 24.12.03 N 57-ЭВ-000435 на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, выданной Госгортехнадзором России.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Прокурор обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Заявитель считает, что поскольку у общества нет лицензии на осуществление пожароопасной деятельности, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отзыве на жалобу ЗАО "Кубаньгрузсервис" просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность.

Представитель ЗАО "Кубаньгрузсервис" в судебном заседании поддержал доводы изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ЗАО "Кубаньгрузсервис", Федеральный арбитражный суд СевероКавказского округа считает, что судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.

Должностными лицами прокуратуры Карасунского округа г. Краснодара проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в сфере экологической и промышленной безопасности, а также по эксплуатации опасных производственных объектов.

В ходе проверки установлено, что в Карасунском округе г. Краснодара общество осуществляет деятельность по хранению нефти, газа и продуктов их переработки в собственной нефтебазе - пожароопасном объекте без специального разрешения (лицензии). По данному факту прокурором вынесено постановление от 24.05.04 о возбуждении в отношении ЗАО "Кубаньгрузсервис" дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки направлены заявителем в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности, деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 595. При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых в том числе используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

В соответствии с пунктом 2 этого Положения лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд исходил из того, что общество действует на основании лицензии от 24.12.03 N 57-ЭВ-000435, выданной Федеральным горным и промышленным надзором России, на право эксплуатации взрывоопасных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества).

Между тем, на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов выдается отдельная лицензия по смыслу статьи 17 Закона N 128-ФЗ, факт отсутствия которой общество не оспаривает.

Следовательно, обоснован довод прокурора о наличии в действиях ЗАО "Кубаньгрузсервис" объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, учитывая, что выводы суда первой инстанции привели к принятию неверного решения, суд кассационной инстанции считает, что принятый судебный акт подлежит отмене.

Между тем, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о привлечении к административной ответственности не может быть принято по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. По данному делу указанный срок истек, в связи с чем в удовлетворении заявления прокурора надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.04 по делу N А32- 14627/2004-54/347-27АП отменить.

В удовлетворении заявления прокурора Карасунского округа г. Краснодара о привлечении ЗАО "Кубаньгрузсервис" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-14627/2004-54/347-27АП
Ф08-4856/2004
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 14 октября 2004

Поиск в тексте