• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2004 г. N Ф08-4614/2004

Дело N А32-18326/2004-56/393-17АЖ

[Вывод суда о правомерности привлечения к административной ответственности
за неприменение ККМ подтверждается материалами дела]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческого предприятия "Офелия"" и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.04 по делу N А32-18326/2004- 56/393-17АЖ, установил следующее.

ООО "Производственно-коммерческое предприятие "Офелия"" (далее - ООО "Офелия") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) об отмене постановления от 15.06.04 N 03-28/4-1-232 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовой машины при денежных расчетах с населением в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Решением суда от 26.07.04 в удовлетворении заявления отказано по мотиву того, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения.

Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.

В кассационной жалобе ООО "Офелия" просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование жалобы указано, что в действиях работника общества, в обязанности которого не входит осуществление денежных расчетов с населением, отсутствует вина в неприменении контрольно-кассовой машины при расчетах за оказанную услугу, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения.

Изучив материалы дела, рассмотрев кассационную жалобу и проверив законность и обоснованность обжалованного судебного акта, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена проверка парикмахерской, принадлежащей ООО "Офелия", по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники. В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины за оказанную косметологическую услугу на сумму 50 рублей. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 02.06.04.

На основании материалов проверки принято постановление от 15.06.04 N 03-28/4-1-232 о привлечении ООО "Офелия" к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое обжаловано в суд.

Общество не оспаривает факт неприменения контрольно-кассовой машины, но считает, что вина работника, получившего деньги от клиента без применения машины, отсутствует и поэтому нет оснований для привлечения к административной ответственности ООО "Офелия".

Отказывая в удовлетворении заявления, суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения ООО "Офелия" к административной ответственности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

При рассмотрении дела суд установил факт невыдачи кассового чека за оказанную косметологом Боас И.С. косметологическую услугу. Данное обстоятельство подтверждается протоколом от 02.06.04 N 2, объяснениями старшего кассира Засимовой Н.А. и директора ООО "Офелия" Ханоян Т.Е. от 02.06.04, показаниями контрольной ленты (л. д. 57 - 62). Данное обстоятельство ООО "Офелия" также не оспаривает. Ссылка заявителя кассационной жалобы на отсутствие вины работника общества, является несостоятельной, поскольку факт нарушения закона, за которое предусмотрена административная ответственность по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал полную и всестороннюю оценку.

При указанных обстоятельствах оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.04 по делу N А32-18326/2004-56/393-17АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-18326/2004-56/393-17АЖ
Ф08-4614/2004
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 19 октября 2004

Поиск в тексте