ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2005 г. N Ф08-1150/2005

Дело N А32-29583/2004-60/679-58АЖ

[Требования к устройству, содержанию помещений пищеблока, оборудованию, инвентарю, посуде и таре загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания. Нарушение указанных требований является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги", в отсутствие заинтересованного лица - Управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) по Краснодарскому краю, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение от 29 ноября 2004 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-29583/2004-60/679-58АЖ, установил следующее.

ОАО "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) по Краснодарскому краю от 06.09.04 N 032616 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статье 14.5 данного Кодекса.

Решением от 29 ноября 2004 года суд отказал в удовлетворении заявления. Решение мотивировано тем, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности за грубые нарушения санитарных правил при оказании услуг общественного питания.

Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой на решение, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении заявления. Заявитель считает, что санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 не подлежат применению к детскому оздоровительному лагерю "Салют"; на все 16 наименований товаров, выявленных при проверке, общество представило в судебное заседание счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, ветеринарные свидетельства, удостоверения о качестве и безопасности продукции и сертификаты соответствия, проведенной проверкой не установлен факт реализации таких товаров; полномочия исполняющего обязанности заместителя Госторгинспекции Лобановой О.С. на подписание постановления о привлечении к административной ответственности документально не подтверждены; директор Карапетьян И.А. уполномочен на участие в производстве по делу об административном правонарушении в качестве представителя с правом совершения процессуальных действий, предусмотренных статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без права подписи протокола и постановления, и не является законным представителем общества по смыслу статьи 25.4 данного Кодекса.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании приказа заместителя руководителя Управления Госторгинспекции по Краснодарскому краю от 17.08.04 N 771 о проведении мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации Управление Госторгинспекции по Краснодарскому краю 18.09.04 провело проверку организации общественного питания, складских помещений детского оздоровительного лагеря "Салют" Дорожного центра обслуживания объектов социального назначения, структурного подразделения филиала общества - Северо-Кавказской железной дороги.

По результатам проверки составлены акт от 18.08.04 N 019855/01 и с участием директора лагеря Карапетьян И.А. протокол об административных правонарушениях от 18.08.04 N 121765, в которых отражены нарушения СП 2.3.6 1079-01: - в обороте блока питания используется 50 % посуды со сколами и отбитыми краями, в моечном цехе используются две моечные ванны для мытья кухонной посуды с отбитой эмалью (п. 6.10 СП 2.3.6 1079-01); - для изготовления творожных и мучных изделий в кондитерском цехе используются листы с деформированными краями, вмятинами, заусеницами (п. 10.5 СП 2.3.6 1079-01). Также при проверке установлено, что в обороте находятся 16 наименований продуктов питания без документов, подтверждающих их качество и безопасность, два наименования импортного мяса без деклараций соответствия, товаросопроводительных документов, накладных.

Постановлением от 06.09.04 N 032616 общество привлечено к административной ответственности в виде 50 тысяч рублей штрафа за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.4 и статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество обжаловало данное постановление в арбитражный суд. Отказав в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что общество нарушило СП 2.3.6. 1079-01 "Санитарноэпидемиологические требования организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.01 (далее - СП 2.3.6.1079-01). Данные санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и являются основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и др.) (пункты 1.2 и 1.3 СП 2.3.6.1079-01).

Согласно пункту 8.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПин 2.4.4.1204-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.03, требования к устройству, содержанию помещений пищеблока, оборудованию, инвентарю, посуде и таре должны соответствовать санитарноэпидемиологическим требованиям к организации общественного питания.

Таким образом, при оказании услуг общественного питания соблюдение СП 2.3.6.1079-01 является обязательным, поэтому суд, установив, что общество осуществляет деятельность по организации общественного питания с использованием деформированной посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, с поврежденной эмалью, а также форм и листов с деформированными краями, вмятинами, заусенцами при изготовлении кондитерских изделий, т. е. с нарушением требований данных санитарных правил, пришел к выводу о правомерности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт представления в судебное заседание счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, ветеринарных свидетельств, удостоверений о качестве и безопасности продукции и сертификатов соответствия на все 16 наименований товаров, выявленных при проверке, не влияет на юридическую квалификацию действий заявителя, поскольку материалами дела подтверждаются грубые нарушения им санитарных правил при оказании услуг общественного питания.

Протокол об административном правонарушении составлен, а дело об административном правонарушении рассмотрено с участием директора детского оздоровительного лагеря "Салют" Карапетьян И.А. Полномочия директора на ведение дел от имени общества в судебных инстанциях и иных государственных органах с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе участие в производстве по делу об административном правонарушении в качестве представителя или защитника, с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены копией доверенности от 29.03.04 N НЮ-10/413. Изложенное является основанием для однозначного вывода о наличии у Карапетьян И.А. достаточных полномочий для подписания протокола об административном правонарушении и участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Полномочия должностного лица, подписавшего постановление о привлечении общества к административной ответственности, подтверждается приказом от 12.08.04 N 126-л о возложении на Лобанову О.С. на период с 20.08.04 по 06.10.04 обязанностей заместителя руководителя управления - начальника Туапсинского территориального отдела (в связи с уходом в отпуск заместителя руководителя управления - начальника Туапсинского территориального отдела Леонова Н.В.). Ответственность за выявленные при проверке нарушения назначена обществу в пределах санкции по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение решения (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л :

решение от 29 ноября 2004 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-29583/2004-60/679-58АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл рассылка