• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2005 г. N Ф08-0974/2005

Дело N А32-28363/2004-53/786-43АЖ

[Факт невыдачи кассового чека и квитанции строгой отчетности при реализации продукции кафе подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным с участием директора ООО, который подписал его без опровержения данных фактов]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа без участия в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Австралия" и заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Австралия" на постановление апелляционной инстанции Краснодарского края от 29.12.04 по делу N А32-28363/2004-53/786-43АЖ, установил следующее.

ООО "Австралия" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 13.08.04 N 03-28/1-2-61 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей за неприменение контрольно-кассовой машины при денежных расчетах с населением.

Решением суда от 06.10.04 заявление удовлетворено со ссылкой на нарушение налоговой инспекцией порядка привлечения общества к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.

Постановлением апелляционной инстанции от 29.12.04 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления от 13.08.04 N 03-28/1-2-61 отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и факт продажи товара без применения контрольно-кассовой машины подтверждается материалами дела.

В кассационной жалобе ООО "Австралия" просит отменить постановление апелляционной инстанции как несоответствующее нормам процессуального права. Заявитель полагает, что вывод суда о неприменении обществом контрольно-кассовой машины не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку при продаже продукции была выписана квитанция.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит жалобу отклонить, ссылаясь на законность и обоснованность постановления апелляционной инстанции.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 23.07.04 налоговой инспекцией проведена проверка кафе, принадлежащего ООО "Австралия", по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники. В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при реализации продукции кафе на сумму 138 рублей, бланк строгой отчетности не выдан, о чем в присутствии директора общества составлен протокол об административном правонарушении от 23.07.04 N 3478. На основании материалов проверки налоговой инспекцией принято постановление от 13.08.04 N 03-28/3-2-61 о привлечении ООО "Австралия" к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей, которое обжаловано в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Факт невыдачи кассового чека при реализации продукции кафе подтверждается протоколом об административном правонарушении и по существу заявителем не оспаривается. Довод о выдаче обществом квитанции строгой отчетности апелляционная инстанция проверила и мотивировано отклонила, обоснованно сославшись на то, что в протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт неприменения контрольно-кассовой машины и невыдачи квитанции строгой отчетности. Данный протокол составлен с участием директора ООО "Австралия", который подписал его без опровержения данных фактов.

Суд апелляционной инстанции установил, что протокол об административном правонарушении составлен старшим сержантом милиции Куличевым С.А., на которого согласно распоряжению начальника УВД Центрального района г. Сочи от 05.01.04 N 1 возложены исполнение обязанностей инспектора подразделения милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства. Согласно пункту 10 Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, правомочных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудники подразделения милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

При указанных обстоятельствах ООО "Австралия" обоснованно привлечено к административной ответственности.

Довод заявителя жалобы об отсутствии вины ООО "Австралия" в совершении правонарушения, поскольку обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники не может быть принят во внимание, поскольку продавец (бармен), осуществляющий реализацию продукции в принадлежащем обществу кафе, в соответствии со статьей 182 Гражданского кодекса Российской Федерации выступает в качестве его представителя и поэтому все торговые операции, осуществляемые им, следует рассматривать как осуществленные от имени общества.

С учетом изложенного оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.04 по делу N А32-28363/2004-53/786-43АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-28363/2004-53/786-43АЖ
Ф08-0974/2005
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 21 марта 2005

Поиск в тексте