ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2005 г. N Ф08-3648/2005

Дело N А32-6507/05-11/251-9АП

[Поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи
14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
,
в действиях общества не установлен судом, основания для привлечения к
административной ответственности общества отсутствовали]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа без участия заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новороссийску и заинтересованного лица - закрытого акционерного общества ''Тандер'', надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новороссийску на решение от 16.03.05 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.05 по делу N А32-6507/05-11/251-9АП, установил следующее.

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Новороссийску, далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО ''Тандер'' (далее - общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 16.03.05, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.06.05 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что налоговой инспекцией не доказан факт реализации алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.

Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить оспариваемые судебные акты и принять новое решение. Заявитель указывает, что судебные инстанции не учли разъяснения основных понятий, закрепленных в статье 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ ''О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции'' (далее Федеральный закон от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ), согласно которым оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Соответственно, алкогольная продукция, находящаяся на стеллажах для хранения и алкогольная продукция на витринах магазина была в обороте, находится в розничной продаже.

ЗАО "Тандер" отзыв на кассационную жалобу в суд не представило. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, считает, что обжалованные судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.

Налоговой инспекцией была проведена проверка магазина "Магнит-Интер", принадлежащего ЗАО ''Тандер'', по вопросу соблюдения порядка реализации алкогольной продукции и табачных изделий.

В акте проверки от 10.02.05 N21-106/28806 зафиксирован факт наличия нарушения пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1019 ''Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1019).

Налоговая инспекция составила протокол об административном правонарушении от 14.02.05 N 001614, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса и выразившемся в виде отсутствия ненадлежаще оформленных товаро-сопроводительных документов на алкогольную продукцию (отсутствие печати предприятия и подписи должностного лица в приеме алкогольной продукции в справке к ТТН раздел ''Б'').

Рассматривая дело, судебные инстанции сделали правильный вывод об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, подлежащего квалификации по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещен оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

Согласно пункту 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года N 987, продавец обязан иметь оформленные в установленном порядке копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации (в отношении импортной алкогольной продукции). Указанные документы он обязан представлять по требованию покупателя.

В соответствии с пунктом 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товаротранспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара, которая и является подтверждением легальности оборота этой продукции. Указанный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1019, В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса состав административного правонарушения образует поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежащим образом оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника либо без справки к товаротранспортной накладной.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол. Также излагаются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие. В протоколе должно быть обозначено место, время совершения и событие административного правонарушения. Кроме того, в нем должны содержаться ссылки на статью Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за данное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении от 14.02.05 N  001614 в качестве состава административного правонарушения указано ненадлежащее оформление товаро-сопроводительных документов на алкогольную продукцию (отсутствие печати предприятия и подписи должностного лица в приеме алкогольной продукции в справке к ТТН раздел ''Б''), что соответствует правонарушению, предусмотренному частью 2 статьи 14.16 Кодекса.

Однако в материалах дела имеются все вышеперечисленные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции. В том числе на листах дела 10, 11, 14 представлены справки к товаротранспортным накладным (раздел "Б"), в которых проставлены печать и подпись покупателя ЗАО "Тандер", г. Краснодар, который является юридическим лицом. Также имеется в наличии подпись и печать организации продавца продукции.

Какие либо другие доказательства ненадлежащего оформления документов, легализующих оборот алкогольной продукции, налоговым органом не представлены.

Следовательно, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, указанного в части 2 статьи 14.16 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях общества не установлен судом, основания для привлечения к административной ответственности общества отсутствовали. Соответственно, обжалованные судебные акты соответствуют нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение от 16.03.05 и постановление апелляционной инстанции от 14.06.05 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6507/05-11/251-9АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка