• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2005 г. N Ф08-5504/2005

Дело N А18-1380/01

[Поскольку какие-либо исключения для налоговых органов по возложению расходов за публикации сведений о возбуждении процедуры банкротства Законом о банкротстве 1998 г. не предусмотрены, суд правомерно возложил расходы по публикации сведений, связанных с осуществлением в отношении общества процедуры конкурсного производства, на инспекцию]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствии: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Ингушетия, конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Рост", федерального государственного унитарного предприятия "Каменский химический комбинат", акционерного общества открытого типа "Покрово-Шишкинский спиртзавод", акционерного общества открытого типа "Симбирск-Спирт", Межрайонного подразделения службы судебных приставов Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия, открытого акционерного общества "Ульяновскспирт", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Ингушетия на определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 17.05.05 по делу N А18-1380/01, установил следующее.

В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО "Рост" (далее - общество) конкурсный управляющий общества Карякин Ю.И. обратился в Арбитражный суд Республики Ингушетия с ходатайством об определении источника фиксирования текущих обязательств.

Определением от 05.07.04 ходатайство конкурсного управляющего удовлетворено в части. Суд утвердил смету расходов на проведение процедуры конкурсного производства в сумме 231 200 рублей и обязал Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Малогбекскому району Республики Ингушетия оплатить счета, связанные с публикацией сообщений конкурсного управляющего общества в "Российской газете", а также в республиканской газете о введении процедуры наблюдения, процедуры конкурсного производства, сообщения о продаже имущества предприятия на торгах и других сообщений, связанных с осуществлением процедуры конкурсного производства общества.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда КабардиноБалкарской Республики от 25.02.04 определение от 05.07.04 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением от 17.05.05 ходатайство конкурсного управляющего удовлетворено в части. Суд утвердил смету расходов на проведение процедуры конкурсного производства в сумме 231 200 рублей и обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Республики Ингушетия (далее - инспекция) оплатить счета, связанные с расходами по публикации сообщений конкурсного управляющего общества в "Российской газете", а также в республиканской газете о введении процедуры конкурсного производства и других сообщений, связанных с осуществлением процедуры конкурсного производства в отношении общества. Судебный акт мотивирован тем, что общество не располагает финансовыми средствами для дачи объявлений в средствах массовой информации, поэтому в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве 1998 г.) опубликование объявлений осуществляется за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о признании общества банкротом.

В кассационной жалобе инспекция просит определение от 17.05.05 в части обязывающей ее оплатить расходы по публикации сообщений конкурсного управляющего общества отменить. По мнению заявителя, согласно пункту 3 статьи 233 Федерального закона от 26.10.02 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве 2002 г.) в случае открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу данного Закона, применяются нормы Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ. Поэтому суд необоснованно применил к спорным отношениям нормы Закона о банкротстве 2002 г. Отзывы на кассационную жалобу не представлены. Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, с заявлением о возбуждении процедуры банкротства общества в арбитражный суд обратился налоговый орган по Малгобекскому району Республики Ингушетия. Решением от 13.02.04 общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении его открыто конкурсное производство. Определением от 30.04.04 конкурсным управляющим общества утвержден Карякин Юрий Иванович.

В силу пункта 3 статьи 233 Закона о банкротстве 2002 г. по делам, по которым возбуждено производство и введена процедура банкротства до вступления в силу Закона о банкротстве 2002 г., применяются нормы Закона о банкротстве 1998 г. до момента завершения процедуры банкротства. В случае открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу Закона о банкротстве 2002 г., к процедуре конкурсного производства применяются нормы Закона о банкротстве 1998 г. Указанная позиция соответствует пункту 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.03 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"". Поскольку внешнее управление в отношении общества введено 18.03.02, то есть до вступления в силу Закона о банкротстве 2002 г., а решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства принято 13.02.04, суд при разрешении спора обоснованно руководствовался нормами Закона о банкротстве 1998 г.

Согласно статье 100 Закона о банкротстве 1998 г. опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим за счет должника в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. С 03.12.02 опубликование сведений, которые согласно Закону о банкротстве 2002 г. подлежат опубликованию, надлежит производить в "Российской газете", а после определения Правительством Российской Федерации официального издания - в этом издании. При этом публикации в указанных изданиях осуществляются как по делам, по которым подлежит применению Закон о банкротстве 2002 г., так и по делам, по которым подлежит применению Закон о банкротстве 1998 г. (пункт 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.03 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""). Таким образом, опубликование сведений о введении процедуры конкурсного производства, иных, предусмотренных Законом о банкротстве 1998 г. сведений, связанных с ведением процедуры конкурсного производства, является обязанностью конкурсного управляющего.

На основании статьи 50 Закона о банкротстве 1998 г. сообщение о признании должника банкротом публикуется арбитражным судом, принявшим решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению за счет имущества должника, а при отсутствии у должника средств за счет средств кредитора, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Судом установлено, что у должника отсутствуют денежные средства либо иное имущество, достаточное для возмещения расходов по публикации сведений, связанных с ведением конкурсного производства. С заявлением о признании общества банкротом обратилась Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Малгобекскому району Республики Ингушетия.

Поскольку какие-либо исключения для налоговых органов по возложению расходов за вышеуказанные публикации Законом о банкротстве 1998 г. не предусмотрены, суд правомерно возложил расходы по публикации сведений, связанных с осуществлением в отношении общества процедуры конкурсного производства, на инспекцию.

В силу статьи 180 Закона о банкротстве 1998 г. положения параграфа 2 "Банкротство отсутствующего должника" применяются также в случаях, когда имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. В соответствии с указанной нормой закона к отношениям по возмещению расходов, связанных с публикацией конкурсным управляющим объявлений по делам о банкротстве, возбужденным по заявлению налогового органа, возможно применение постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.04 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников". Согласно Перечню предельных размеров подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа (приложение N 1 к совместному приказу Федеральной налоговой службы, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.05 N САЭ-3-19/80@/53/34н) расходы по опубликованию сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства оплачиваются в размере фактических расходов.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения определения от 17.05.05 инстанции отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 17.05.05 по делу N А18-1380/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А18-1380/01
Ф08-5504/2005
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 23 ноября 2005

Поиск в тексте