ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2005 г. N Ф08-5308/2005

Дело N А32-19341/2005-22/618-38АП

[Суд сделал правильный вывод о том, что отсутствие справок к товарно-транспортным
 накладным и сертификатов соответствия в момент проверки, представленных в
 судебное заседание, само по себе не образует состава административного
 правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Норд-Ост", в отсутствие заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.05 по делу N А32-19341/2005-22/618-38АП, установил следующее.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Анапа (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Норд-Ост" к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 21.07.05 в удовлетворении заявления налоговой инспекции отказано. Производство по делу об административном правонарушении прекращено, снят арест на алкогольную продукцию.

Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на то, что вывод суда об отсутствии правовых оснований для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности необоснован, поскольку отсутствие у общества на момент проверки документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, рассмотрев кассационную жалобу, проверив законность и обоснованность обжалованного судебного акта и заслушав директора общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 07.06.05 налоговая инспекция провела проверку магазина, принадлежащего ООО "Норд-Ост", по вопросу соблюдения законодательства в области оборота алкогольной продукции. В ходе проверки установлено, что на алкогольную продукцию - напиток "Звезда Улугбека" и коктейль "Доза" не представлен полный пакет сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции.

По результатам проверки составлен протокол ареста алкогольной продукции от 07.06.05 N 000038.

По факту отсутствия товаросопроводительных документов составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.05 N 000105. Данное правонарушение квалифицировано налоговым органом по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании протокола об административном правонарушении налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Рассматривая дело, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в действиях ООО "Норд-Ост" состава административного правонарушения, подлежащего квалификации по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещен оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

Пунктом 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года N 987, предусмотрено, что продавец обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно - транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.

В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежащим образом оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника либо без справки к товаротранспортной накладной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как видно из материалов дела, сертификаты соответствия и справки к товарно-транспортным накладным на слабоалкогольные напитки представлены обществом в заседание суда первой инстанции.

По смыслу части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность установлена за отсутствие указанной документации, а не за ее непредставление контролирующим органам. При таких обстоятельствах суд обоснованно указал на то, что отсутствие справок к товарно-транспортным накладным и сертификатов соответствия в момент проверки само по себе не образует состава указанного административного правонарушения.

С учетом изложенного суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.05 по делу N А32-19341/2005-22/618-38АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка