• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2005 г. N Ф08-6081/2005

Дело N А53-3357/05-С6-34

[Оценка законности решения налоговой инспекции должна осуществляться судом,
исходя из тех обязательных к представлению в силу закона документов, которые на
момент его вынесения были представлены обществом в налоговую инспекцию в
целях подтверждения права на налоговую ставку 0 процентов и налоговые вычеты по
экспортным операциям. В частности, суд должен оценить счета-фактуры, представленные
в налоговую инспекцию, так как именно на этих документах базируется решение налоговой
инспекции об отказе в возмещении НДС]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Донхлебопродукт", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление N 23581), рассмотрев кассационную Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.08.05 по делу N А53-3357/05-С6-34, установил следующее.

ООО "Донхлебопродукт" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону (далее налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 26.10.04 N 205 в части отказа обществу в возмещении 891 562 рублей 72 копеек НДС за июнь 2003 г. и об обязании налоговой инспекции возместить обществу из федерального бюджета 891 562 рубля 72 копейки НДС. Ходатайством от 26.05.05, удовлетворенным определением суда от 30.05.05, общество уточнило свои требования и просило признать незаконным решение налоговой инспекции от 26.10.04 N 205 в части отказа обществу в возмещении 1 277 971 рубля 53 копеек НДС за июнь 2003 г., обязать налоговую инспекцию возместить обществу из федерального бюджета 1 277 971 рубль 53 копейки НДС. Решением суда от 15.08.05 решение налоговой инспекции от 26.10.04 N 205 признано незаконным в части отказа обществу в возмещении 1 277 971 рубля 53 копеек НДС за июнь 2003 г., суд обязал налоговую инспекцию возместить обществу 1 277 971 рубль 53 копейки НДС за июнь 2003 г.

Судебный акт мотивирован тем, что обществом соблюдены все требования, установленные статьями 171, 172, 176 и 169 Налогового кодекса Российской Федерации для обоснования права на вычет НДС, неуплата поставщиками НДС в бюджет, их отсутствие по юридическому адресу не могут являться основанием для отказа в возмещении.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда от 15.08.05 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателя жалобы, отсутствие достоверных сведений о наличии в бюджете сформированного источника возмещения НДС и реальности сделок между звеньями всей цепи от производителя до поставщика первого звена является основанием для отказа в возмещении налога.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель общества поддержала доводы, изложенные в отзыве.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя стороны, считает, что кассационная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество осуществляло реализацию пшеницы на экспорт, в связи с чем представило в налоговую инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2003 г. и пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Для определения обоснованности применения обществом налоговой ставки 0 процентов и предъявления к возмещению НДС налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку указанной декларации общества и представленных документов.

По результатам проверки налоговой инспекцией 26.10.04 вынесено решение N 205, которым отказано обществу в возмещении 5 122 650 рублей НДС.

В части отказа в возмещении НДС позиция налоговой инспекции основана на том, что встречными проверками не подтвержден факт уплаты налога в бюджет поставщиками и субпоставщиками общества.

Частично не согласившись с отказом в возмещении НДС, общество обратилось в суд.

Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным решения налоговой инспекции в части начисления 943 979 рублей 26 копеек НДС в отношении ООО "Агроинвест", ООО "АгроСоюзИнвест", ООО "Зерновая Компания "МКС Агро", ООО "Татьяна", ЗАО "Русское золото", ООО "Самаразернопоставки", по которым общество представило в суд исправленные счета-фактуры, суд не учел следующее.

Общество заявило требование о признании решения налоговой инспекции незаконным.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит право оспорить ненормативный правовой акт, если такой акт не только нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, но и не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту.

Следовательно, в предмет доказывания включается проверка законности решения налогового органа, которая осуществляется на момент его вынесения.

В связи с этим оценка законности решения от 26.10.04 N 205 должна осуществляться судом, исходя из тех обязательных к представлению в силу закона документов, которые на момент его вынесения были представлены обществом в налоговую инспекцию в целях подтверждения права на налоговую ставку 0 процентов и налоговые вычеты по экспортным операциям. В частности, суд должен оценить счетафактуры, представленные в налоговую инспекцию, так как именно на этих документах базируется решение налоговой инспекции об отказе в возмещении НДС.

Для применения налоговых вычетов по НДС налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия, свидетельствовать о реальности произведенных сделок.

В связи с этим суду при новом рассмотрении необходимо оценить обоснованность решения налоговой инспекции с учетом документов, представленных обществом для проведения камеральной проверки в налоговую инспекцию, результатов встречных проверок поставщиков.

При изложенных обстоятельствах решение от 15.08.05 Арбитражного суда Ростовской области подлежит отмене в части, дело, в отмененной части - направлению на новое рассмотрение.

В остальной части решение суда является правильным, счета-фактуры соответствуют требованиям налогового законодательства, отсутствие результатов встречных проверок поставщиков само по себе не является основанием для отказа в налоговом вычете.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.08.05 по делу N А53-3357/05-С6-34 отменить в части признания незаконным решения налоговой инспекции об отказе в возмещении 943 979 рублей 26 копеек НДС и обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону возместить ООО "Донхлебопродукт " из федерального бюджета 943 979 рублей 26 копеек, в отмененной части дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: Ф08-6081/2005
А53-3357/05-С6-34
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 21 декабря 2005

Поиск в тексте