• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2005 г. N Ф08-5761/2005

Дело N А32-20426/2005-53/522

[Суд обосновано пришел к выводу о том, что непринятие судом обеспечительных мер может
привести к причинению значительного ущерба обществу при изъятии у него 21 млн рублей,
поскольку предприятие осуществляет особо значимые социальные функции - снабжение
населения г. Краснодара и предприятий тепловой энергией]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Красндортеплоэнерго", от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару на определение от 24.06.05 и постановление апелляционной инстанции от 25.08.05 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-20426/2005-53/522, установил следующее.

ОАО "Краснодартеплоэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 09.07.05 N 16-11/610/1187ДСП в части доначисления налога на прибыль за 2002 г. в сумме 12 377 256 рублей, налога на прибыль по базе переходного периода в сумме 5 917 309 рублей, начисления соответствующих пеней и штрафа в сумме 3 185 527 рублей 80 копеек.

Одновременно общество заявило ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления взыскания по решению налоговой инспекции от 09.07.05 N 16-11/610/1187ДСП в части доначисления налога на прибыль за 2002 г. в сумме 12 377 256 рублей, налога на прибыль по базе переходного периода в сумме 5 917 309 рублей и начисления соответствующих пеней.

Определением от 24.06.05, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.08.05, суд удовлетворил ходатайство заявителя. Определение мотивировано тем, что непринятие обеспечительных мер, до принятия окончательного судебного акта, может привести фактически к приостановлению деятельности общества и, соответственно, причинить ему существенный ущерб. Заявитель является социально значимым предприятием, включен в перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии, числящихся в реестре субъектов естественных монополий в топливноэнергетическом комплексе, поэтому непринятие обеспечительных мер может повлиять на социально-экономическое благополучие жителей и организаций г. Краснодара.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить определение от 24.06.05 и постановление апелляционной инстанции от 25.08.04. По мнению подателя жалобы, общество не обосновало причины обращения с заявлением об обеспечении иска. Кроме того, налоговая инспекция считает, что по окончанию судебного разбирательства у общества не будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого решения.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.

В судебном заседании представители сторон повторили доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве на нее.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя. Обеспечительные меры допускаются, если непринятие этих мер затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

С учетом содержания статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении арбитражного суда о приостановлении действия оспариваемого акта, решения должны быть приведены мотивы, по которым удовлетворено ходатайство заявителя. Не может быть удовлетворено ходатайство, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 Кодекса (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.04 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").

Суды обосновано пришел к выводу о том, что непринятие судом обеспечительных мер может привести к причинению значительного ущерба обществу при изъятии у него 21 480 092 рублей 80 копеек, поскольку предприятие осуществляет особо значимые социальные функции - снабжение населения г. Краснодара и предприятий тепловой энергией.

Налоговая инспекция, заявляя об отмене обеспечительных мер, не привела доводов и соответствующих доказательств, позволяющих установить наличие убедительных оснований, что по окончании разбирательства по делу у общества будет недостаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого акта или решения.

Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что согласно бухгалтерского баланса по состоянию на 01.07.05 внеоборотные активы общества составляют 43 203 тыс. рублей, а оборотные активы - 417 883 тыс. рублей, поэтому у суда кассационной инстанции нет оснований полагать, что в случае отказа в удовлетворении заявленных требований взыскание доначисленных по обжалуемому решению налоговой инспекции сумм будет невозможно.

Таким образом, суд первой инстанции обосновано приостановил действие пунктов 1.1.1., 1.1.2. решения налоговой инспекции от 09.07.05 N 16-11/610/1187ДСП в части доначисления налога на прибыль в сумме 12 377 256 рублей, налога на прибыль по базе переходного периода в сумме 5 917 309 рублей, начисления соответствующих пеней и исчисления штрафа в сумме 3 185 527 рублей 80 копеек.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется. Нормы права при разрешении спора применены судами правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


П О С Т А Н О В И Л:

определение от 24.06.05 и постановление апелляционной инстанции от 25.08.05 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-20426/2005-53/522 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: Ф08-5761/2005
А32-20426/2005-53/522
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 07 декабря 2005

Поиск в тексте