ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2005 г. N Ф08-5747/2005

Дело N А18-1394/05

[Суд может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска и
имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), в том числе и запрещение
ответчику и другим лицам, совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.
Целью этих мер является сохранение существующего положения до принятия
решения по существу спора]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании от заявителя прокурора Республики Ингушетия, от заинтересованного лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Ингушетия - Банхаева Б.М., рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Ингушетия на определение от 09.09.05 и постановление апелляционной инстанции от 13.10.05 Арбитражного суда Республики Ингушетия по делу N А18-1394/05, установил следующее.

Прокурор Республики Ингушетия обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и неподлежащими исполнению пунктов 1, 2, 4, 6 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Ингушетия от 11.01.05 N 29 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Управление электросвязи Республики Ингушетия"".

Одновременно прокурор ходатайствовал о принятии обеспечительных мер в виде запрещения Управлению федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия до рассмотрения дела по существу регистрировать сделки с подлежащим приватизации имуществом федерального государственного унитарного предприятия "Управление электросвязи Республики Ингушетия", а также запрещения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Ингушетия регистрировать реорганизацию федерального государственного унитарного предприятия.

Определением от 09.09.05, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.10.05, ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворено со ссылкой на то, что непринятие заявленных мер может затруднить исполнение судебного акта, поскольку в случае реализации оспариваемых пунктов распоряжения от  11.01.05 N 29 будет осуществлена регистрация сделки по приватизации имущества предприятия, а также регистрация новой организационно-правовой формы предприятия.

В кассационной жалобе Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Ингушетия просит определение от 09.09.05 и постановление апелляционной инстанции от 13.10.05 отменить. По мнению заявителя, истец не доказал, что применение обеспечительных мер по данному иску может затруднить исполнение судебного акта.

В отзыве на кассационную жалобу прокурор Республики Ингушетия выступил против ее удовлетворения, мотивируя тем, что при приватизации предприятия допущены грубые нарушения федерального законодательства о бухгалтерском учете, которые привели к необоснованному занижению балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия и занижению размера уставного капитала вновь создаваемого акционерного общества. Этими действиями причиняется ущерб имущественным интересам Российской Федерации, в чьей собственности находится приватизируемое имущество.

Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска и имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Такими мерами согласно статье 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут быть, в том числе и запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора. Целью этих мер является сохранение существующего положения до принятия решения по существу спора.

Обеспечительные меры в виде запрещения Управлению федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия регистрировать сделки с подлежащим приватизации имуществом федерального государственного унитарного предприятия "Управление электросвязи Республики Ингушетия" и запрещения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Ингушетия регистрировать реорганизацию федерального государственного унитарного предприятия связаны с предметом рассматриваемого спора, адекватны ему, их целью является сохранение существующего положения предприятия до разрешения дела по существу. Суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о наличии оснований для принятия обеспечительных мер.

В связи с этим обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л:

определение от 09.09.05 и постановление апелляционной инстанции от 13.10.05 Арбитражного суда Республики Ингушетия по делу N А18-1394/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка