ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2005 г. N Ф08-5620/2005

Дело N А01-Б-1749-2005-8

[В нарушение названной статьи при подаче заявления налоговый орган не представил документы, предусмотренные статьями 6 и 41 Закона о банкротстве и подтверждающие основания возникновения задолженности общества по обязательным платежам в бюджет, поэтому суд обоснованно отказа во включении требований в реестр]
(Извлечение)

   

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы Российской Федерации в лице Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея, от должника - открытого акционерного общества "Консервный завод "Ханский"", рассмотрев кассационную жалобу Федеральной налоговой службы Российской Федерации в лице Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея на определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 21.07.05 по делу N А01-Б-1749-2005-8, установил следующее.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации в лице Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании открытого акционерного общества "Консервный завод "Ханский"" (далее - общество) несостоятельным (банкротом) и включении в реестр требований кредиторов (далее - реестр) задолженности:

- по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 447 688 рублей 17 копеек, в том числе: по налогам 56 557 рублей 19 копеек, по пеням и штрафам - 391 130 рублей 98 копеек.

- по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в сумме 3 858 826 рублей 5 копеек, в том числе по налогам 835 100 рублей, проценты за пользование кредитом - 1 809 333 рубля 85 копеек, пени за несвоевременный возврат основного долга - 431 481 рубль 46 копеек, пени за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными средствами - 782 910 рублей 74 копейки.

Определением от 21.07.05 (с учетом определения от 21.10.05 об исправлении опечатки) в отношении общества введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Бричев Б.М. Суд включил в третью очередь реестра требование в сумме 2 253 302 рублей 87 копеек. Требование по уплате пеней в размере 1 224 041 рубля 72 копеек включено в реестр отдельно. Во включении в реестр требования в размере 447 688 рублей 17 копеек суд отказал ввиду его недоказанности. В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить определение в части отказа во включении в реестр требования в сумме 447 688 рублей 17 копеек. По мнению заявителя, суд не исследовал представленные решения о взыскании с общества налогов и пеней за счет денежных средств и не предложил налоговому орган представить иные доказательства, подтверждающие размер заявленных требований.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен. В судебном заседании представитель налогового органа подержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель общества просил судебный акт оставить без изменения.

В судебном заседании объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 20.12.05 для представления налоговым органом заявления о включении в реестр требований по обязательным платежам и пеням в процедуре конкурсного производства.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в качестве доказательств, подтверждающих задолженность общества по обязательным платежам в бюджет, налоговым органом представлены: справка межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 1 по Республике Адыгея от 15.06.05, а также выставленные налоговым органом решения о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет денежных средств общества на счетах в банках от 03.12.03 N 1425, 08.07.04 N 1290, 26.07.04 N 1376 и 29.10.04 N 263 на сумму 210 433 рублей 77 копеек. Иные документы, подтверждающие наличие недоимки по обязательным платежам и пеней, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 26.10.02 N 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения дела о банкротстве, если они подтверждены решением налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества должника.

В силу пункта 1 статьи 40 Закона о банкротстве кроме документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению кредитора прилагаются документы, подтверждающие: - обязательства должника перед конкурсным кредитором, наличие и размер задолженности по указанным обязательствам; - доказательства оснований возникновения задолженности; - иные обстоятельства, на которых основывается заявление кредитора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Закона о банкротстве заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления кредитора. Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что к заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должно быть приложено решение налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества должника и сведения о задолженности по обязательным платежам, по данным уполномоченного органа.

Таким образом, при решении вопроса о возбуждении дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа, прежде всего суд должен установить наличие закрепленных статьями 3 и 6 Закона о банкротстве признаков несостоятельности должника, а также проверить отвечает ли заявление уполномоченного органа требованиям, предусмотренным статьями 6 и 41 указанного закона. При наличии оснований для возбуждения дела о банкротстве суд обязан установить общую сумму задолженности по обязательным платежам, подлежащую включению в реестр требований кредиторов должника.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Закона о банкротстве если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 закона, является обоснованным и не удовлетворено должником на дату судебного заседания, арбитражный суд выносит определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения.

Суд признал обоснованными требования налогового органа, подтвержденные решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-45249/04-97-190, и ввел процедуру наблюдения.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В нарушение названной статьи при подаче заявления налоговый орган не представил документы, предусмотренные статьями 6 и 41 Закона о банкротстве и подтверждающие основания возникновения задолженности общества по обязательным платежам в бюджет.

Справка межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 1 по Республике Адыгея от 15.06.05 и решения о взыскании налога, сбора и пени за счет денежных средств налогоплательщика правомерно не приняты судом в качестве надлежащих доказательств размера возникшей у общества задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Решением от 25.10.05 общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Налоговый орган представил заявление об установлении размера требований в сумме 439 134 рублей 23 копейки в процедуре конкурсного производства в соответствии со статьями 100 и 142 Закона о банкротстве.

При таких обстоятельствах основания для отмены определения от 21.07.05, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л:

определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 21.07.05 по делу N А01-Б-1749-2005-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка