ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2006 г.  N Ф08-1382/2006

Дело N А32-48857/2005-47/1226

[Течение шестимесячного срока давности взыскания санкций за нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд начинается со следующего дня после установленного срока представления таких сведений]

(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крыловском районе" и заинтересованного лица предпринимателя, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания (уведомления N 30134 и 30135), рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крыловском районе" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.05 по делу N А32-48857/2005-47/1226, установил следующее.

Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крыловском районе" (далее - ГУ УПФР в Крыловском районе) обратилось в арбитражный суд с заявлением к предпринимателю Полукарову А.Т. (далее - предприниматель) о взыскании налоговых санкций в сумме 180 рублей на основаниии части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Решением от 27.12.05 в удовлетворении требований ГУ УПФР в Крыловском районе отказано по мотиву пропуска шестимесячного срока, установленного пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения в суд с иском о взыскании штрафа.

В кассационной жалобе ГУ УПФР в Крыловском районе просит отменить решение от 27.12.05 и дело передать на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, квитанция об отправлении ГУ УПФР в Крыловском районе искового заявления в арбитражный суд подтверждает факт направления иска 30.03.05, то есть в установленный срок.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, считает что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Полукаров А.Т. зарегистрирован в качестве предпринимателя (свидетельство о регистрации N 585), и является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Решением ГУ УПФР в Крыловском районе от 30.03.05 N 197 предприниматель привлечен к ответственности на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) за несвоевременное представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2004 г. в виде взыскания 180 рублей штрафных санкций.

ГУ УПФР в Крыловском районе выставило требование от 30.03.05 N 197 об уплате штрафа.

Поскольку предприниматель не исполнил в добровольном порядке указанное требование, ГУ УПФР в Крыловском районе обратилось в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно сделал вывод о пропуске ГУ УПФР в Крыловском районе срока для обращения в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей. Согласно статье 1 данного Закона индивидуальные предприниматели относятся к физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.

Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлены сведения, которые представляют физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, представляют вместе с копией платежного документа.

В соответствии со статьей 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 N 318, застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа ежегодно до 1 марта. Указанная Инструкция утверждена Правительством Российской Федерации во исполнение пункта 19 Федерального закона N 27-ФЗ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Следовательно, суд правомерно руководствовался статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой шестимесячный срок давности обращения в суд с иском о взыскании налоговых санкций начинает течь со дня обнаружения правонарушения.

Поскольку предприниматель обязан представить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2004 год до 1 марта 2005 года, течение шестимесячного срока давности взыскания санкций за нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд начинается со следующего дня после установленного срока представления таких сведений. Пенсионный фонд, являясь контролирующим органом по отношению к предпринимателю, должен был выявить соответствующее правонарушение на следующий день после истечения установленных законодательством сроков для предоставления сведений.

Поэтому срок для обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа исчисляет в данном случае со 02.03.05. Таким образом, ГУ УПФР в Крыловском районе могло обратиться с заявлением в суд не позднее 02.09.05. Из представленной ГУ УПФР в Крыловском районе почтовой квитанции видно, что заявление в суд подано 30.09.05, то есть с пропуском установленного срока.

При указанных обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении требований о взыскании штрафа в связи с пропуском срока, установленного пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения в суд с иском о взыскании штрафа.

Суд сделал неправильный вывод о том, что срок обращения в суд исчисляется с 30.03.05, когда ГУ УПФР в Крыловском районе выставило требование N 197 об уплате санкций. Однако это не повлияло на принятие правильного решения.

С учетом изложенного доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствует. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

                          

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.05 по делу N А32- 48857/2005-47/1226 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.        


Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

                        

текст докуиента сверен по:

файл-рассылка