• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2007 г. N Ф08-6110/2007

Дело N А63-1943/2007-С7

[Суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края и заинтересованного лица Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.07 по делу N А63-1943/2007-С7, установил следующее.

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (далее отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю (далее - управление) от 28.02.07 N 21/б о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.04.07 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что отдел правомерно привлечен к административной ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 13.06.07 решение суда отменено, постановление управления от 28.02.07 N 21/б признано незаконным и отменено. Суд пришел к выводу, что управление не доказало, в чем конкретно выразилось негативное воздействие отдела на окружающую природную среду. Кроме того, в качестве основания отмены оспариваемого постановления суд признал непредставление управлением доказательств доведения до сведения отдела сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую природную среду.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось управление с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционной инстанции от 13.06.07 отменить, решение от 18.04.07 - оставить в силе. В обоснование жалобы указано, что в результате деятельности отдела образуются отходы потребления хозяйственно-бытового характера, а также отходы, образующиеся в процессе уборки здания и прилегающей к нему территории, то есть деятельность отдела связана с обращением с отходами, поэтому у него имеется обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, прокуратура Степновского района Ставропольского края провела проверку соблюдения отделом природоохранного законодательства. В ходе проверки выявлено, что заявитель не согласовал расчеты фактической платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2005, 2006 годы и в указанный период не вносил указанную плату. Выявленные нарушения зафиксированы в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.01.07.

По результатам проверки управление вынесло постановление от 28.02.07 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 50 тыс. рублей штрафа.

Отдел, не согласившись с постановлением, обжаловал его в арбитражный суд.

При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения. Данный вывод является ошибочным.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе размещение отходов производства и потребления, иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду вносят лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - постановление Правительства N 632) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.03 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - постановление Правительства N 344).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.06 N 49 установлены следующие сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам четвертого квартала 2005 года - 30 января 2006 года, по итогам первого квартала 2006 года - 20 апреля 2006 года, по итогам второго квартала - 20 июля 2006, по итогам третьего квартала 2006 года - 20 октября 2006 года и по итогам четвертого квартала 2006 года - 20 января 2007 года.

Статья 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Заявитель не оспаривает, что в ходе осуществляемой отделом деятельности образуются отходы производства и потребления (мусор от бытовых помещений, отходы (мусор) от уборки территории и помещения). Таким образом, довод управления о том, что деятельность отдела связана с обращением с отходами, соответствует фактическим обстоятельствам дела. Материалами дела подтверждается, что отдел не исчислял и не вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Следовательно, бездействие отдела правильно квалифицировано административным органом по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод заявителя об отсутствии его вины в совершении правонарушения судом не принимается. Приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.06 N 49 и Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю от 07.03.06 N 19 о сроках внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду опубликованы в газете "Ставропольская правда" от 16.03.2006.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления управления о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 50 тыс. рублей штрафа за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит оставлению в силе, а постановление апелляционной инстанции отмене.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.07 по делу N А63-1943/2007-С7 отменить. Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.04.07 оставить в силе.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А63-1943/2007-С7
Ф08-6110/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 20 сентября 2007

Поиск в тексте