• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2008 г. N Ф08-8765/2007

Дело N А32-33025/2005-12/730

[Суд сделал обоснованный вывод о том, что непринятие налоговым органом налоговых вычетов по НДС по декларации, где к уплате исчислено 0 рублей налога, а к возмещению из бюджета - 2 315 198 рублей, не приводит к возникновению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, и соответственно, не влечет начисление пени по статье 75 НК РФ и привлечение общества к налоговой ответственности по статье 122 НК РФ]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Битл", от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Битл" на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.07 по делу N А32-33025/2005-12/730, установил следующее.

ООО "Битл" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю (далее налоговая инспекция) от 27.06.05 N 3726.

Решением от 31.05.07 суд удовлетворил требования общества, признал недействительным решение налоговой инспекции от 27.06.05 N 3726 на том основании, что налоговая инспекция не доказала недобросовестность действий налогоплательщика при налогообложении хозяйственных операций с ООО "ЕвроТрансЭкспедиция".

Постановлением апелляционной инстанции от 09.10.07 решение от 31.05.07 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано в части признания недействительным пункта 2.2 решения налоговой инспекции от 27.06.05 N 3726. В части пунктов 1, 2.1 решение налоговой инспекции от 27.06.05 N 3726 признано недействительным.

Судебный акт мотивирован тем, что счета-фактуры ООО "ЕвроТрансЭкспедиция" составлены с нарушением требований пункта 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и правомерно не приняты налоговой инспекции в качестве документального подтверждения права на налоговый вычет. Вместе с тем, начисление НДС, пени и штрафа незаконно, поскольку по налоговой декларации по НДС за декабрь 2004 года общество начислило к уплате в бюджет 0 рублей, к возмещению из бюджета - 2 315 198 рублей, что не привело к возникновению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Данное обстоятельство исключает возможность начисления пени и привлечения общества к налоговой ответственности.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества в полном объеме.

По мнению общества, спорные счета-фактуры подписаны лицом, чьи полномочия надлежаще подтверждены; при реализации сделки с ООО "ЕвроТрансЭкспедиция" общество действовало добросовестно.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители общества и налоговой инспекции поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом декларации по НДС за декабрь 2004 года.

По результатам проверки принято решение от 27.06.05 N 3726 о начислении обществу 870 808 рублей НДС, 23 685 рублей 98 копеек пени и привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 174 161 рубля 60 копеек штрафа.

В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции установил все обстоятельства дела, в совокупности оценил представленные доказательства, правильно применил статью 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации и принял законный и обоснованный судебный акт.

Суд правильно сослался на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.07 по делу N А32-420/2006-45/11-48/30, оставленное без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.09.07, и указал, что вступившим в законную силу судебным актом по названному делу установлено, что руководителем ООО "ЕвроТрансЭкспедиция" в спорный период являлась Кравченко Е.М., а не Крупа Л.А. Следовательно, подписанные неполномочным лицом (Крупой Л.А.) счета-фактуры не могут обосновывать право общества на налоговый вычет по НДС.

Подлежит отклонению ссылка подателя жалобы на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.06 N 12580/05, поскольку данным судебным актом разрешен спор между юридическим лицом и налоговым органом относительно внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Данная правовая ситуация не может рассматриваться в качестве аналогичной по настоящему делу.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

В силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка выводов суда апелляционной инстанций недопустима, поэтому доводы кассационной жалобы о надлежаще подтвержденных полномочиях Крупы Л.А. на подписание счетов-фактур ООО "ЕвроТрансЭкспедиция" в октябре - декабре 2004 года подлежат отклонению. Иных доводов кассационная жалоба не содержит.

Суд апелляционной инстанции установил, что в налоговой декларации по НДС за декабрь 2004 года общество исчислило к уплате 0 рублей налога, а к возмещению из бюджета - 2 315 198 рублей, и сделал обоснованный вывод о том, что непринятие налоговым органом налоговых вычетов по НДС по этой декларации не приводит к возникновению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, и соответственно, не влечет начисление пени по статье 75 Кодекса и привлечение общества к налоговой ответственности по статье 122 Кодекса.

При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого обществом судебного акта отсутствуют.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену постановления апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

В соответствии со статьями 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.16, 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на общество, перечислившее при обращении с кассационной жалобой в доход федерального бюджета 1 тыс. рублей госпошлины по платежному поручению от 07.12.07 N 48.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.07 по делу N А32-33025/2005-12/730 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-33025/2005-12/730
Ф08-8765/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 14 января 2008

Поиск в тексте