• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ            

от 5 февраля 2008 г. № Ф08-8808/07

Дело № А20-3308/06

[Нарушения, допущенные при проведении конкурса, не повлияли на его результат и не привели к возникновению конкретных неблагоприятных последствий. Приведение сторон в первоначальное положение с возвращением всего полученного по сделке невозможно, и, следовательно, избранный истцом способ защиты не приводит к восстановлению нарушенных прав и интересов, поэтому суд правомерно отказал в иске]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании истца - прокурора Кабардино-Балкарской Республики, ответчиков: Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республики, общества с ограниченной ответственностью «Виктория», третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Бите», общества с ограниченной ответственностью «Дом комплект», извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу прокурора Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.09.07 по делу № А20-3308/06, установил следующее.

Прокурор Кабардино-Балкарской Республики (далее - прокурор) обратился с иском к Управлению Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) и ООО «Виктория» о признании недействительными: протокола от 22.05.06 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, торгов по продаже прав на заключение подрядного договора на ремонт здания отделения управления по Майскому району КБР и государственного контракта от 25.05.06 № 7 (уточненные требования).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Бите» и ООО «Дом - Комплект».

Решением от 01.12.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.01.07 в иске отказано на том основании, что нарушения, допущенные при проведении конкурса, не повлияли на его результат. Проведение конкурса не привело к нарушению чьих-либо прав.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.05.07 решение отменено, дело направлено на новое рассмотрение, в связи с нарушением судом первой инстанции норм процессуального права, выразившемся в рассмотрении дела без доказательств надлежащего уведомления ответчика - ООО «Виктория».

Решением от 03.09.07 в иске отказано со ссылкой на то, что нарушения, допущенные при проведении торгов, носят формальный характер и не повлияли на их результат. Несмотря на непредоставление выписок из ЕГРЮЛ, ООО «Бите» и ООО «Дом - Комплект» на момент проведения конкурса являлись юридическими лицами. Заключенный по результатам конкурса государственный контракт исполнен и приведение сторон в первоначальное положение невозможно.

В кассационной жалобе прокурор просит отменить решение и удовлетворить иск. Заявитель указывает, что оспариваемый конкурс проведен с участием ООО «Бите» и ООО «Дом - Комплект» при отсутствии доказательств их постановки на государственный учет. Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) указанные организации не могли быть допущены к конкурсу. Проведение конкурса при участии данных организаций в силу указанной статьи является основанием для признания торгов недействительными. Суд неправомерно сослался на Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305. Данное Положение не подлежит применению, поскольку действовало до вступления в силу Закона. Суд ошибочно указал на возможность применения по аналогии информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.05 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства».

В отзывах на жалобу управление и ООО «Виктория» просят отказать в ее удовлетворении и оставить решение в силе, считая его законным и обоснованным.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, управление объявило о проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания отделения по Майскому району УФК по Кабардино-Балкарской Республике в г. Майском. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.05.06 к участию в конкурсе допущены ООО «Виктория», ООО «Бите», ООО «Дом - Комплект». 25 мая 2006 года по итогам конкурса государственный контракт на выполнение ремонтных работ заключен с ООО «Виктория», предложившим цену - 4 230 тыс. рублей, против 4 500 тыс. рублей, предложенных ООО «Дом - Комплект», и 4 320 тыс. рублей - ООО «Бите».

Считая, что ООО «Бите» и ООО «Дом - Комплект», не представившие копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, неправомерно допущены к участию в конкурсе, прокурор обратился с иском в суд.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно статье 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). Пунктом 6 статьи 12 Закона предусмотрено, что допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с частью 1 настоящей статьи не может быть допущен к участию в торгах, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

По правилам статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Реализация этого права заинтересованными лицом возможна в том случае, если оспариваемой сделкой нарушены его права и охраняемые законом интересы и целью предъявленного иска является восстановление этих прав и интересов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 18.05.06 в перечне документов, представленных ООО «Бите» и ООО «Дом Комплект», отсутствовали выписки из ЕГРЮЛ. Однако суд установил, что названные участники конкурса представили копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, подтверждающие, что на момент проведения конкурса и на день рассмотрения спора указанные организации обладали статусом юридических лиц. Победитель конкурса ООО «Виктория» предоставил все документы, необходимые для его допуска к участию в конкурсе. На момент рассмотрения спора государственный контракт от 25.05.06 № 7, заключенный по результатам конкурса, исполнен в полном объеме, что подтверждено актами приемки выполненных работ формы № КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат, платежными поручениями об оплате за выполненные работы (т. 2, л. д. 22 - 65).

Доводы прокурора о незаконности решения не могут быть приняты во внимание, так как нарушения, допущенные при проведении конкурса, не повлияли на его результат и не привели к возникновению неблагоприятных последствий. Приведение сторон в первоначальное положение с возвращением всего полученного по сделке невозможно, и, следовательно, избранный истцом способ защиты не приводит к восстановлению нарушенных прав и интересов, поэтому суд правомерно отказал в иске. Ссылка суда на Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 не привела к неправильному разрешению спора по существу заявленных требований.

С учетом изложенного, основания для отмены либо изменения решения, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.09.07 по делу № А20-3308/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:
файл-рассылка





Номер документа: А20-3308/06
Ф08-8808/07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 05 февраля 2008

Поиск в тексте