• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2008 г. № Ф08-8795/2007-11А

Дело № А32-4159/2007-3/175

[Довод кассационной жалобы о том, что на момент уплаты предприятием спорной суммы статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации не распространялась на возврат излишне уплаченных сумм штрафа, является необоснованным]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - муниципального унитарного предприятия «Объединение курортных услуг», в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.07 по делу № А32-4159/2007-3/175, установил следующее.

МУП «Объединение курортных услуг» (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа (далее - налоговая инспекция), выразившиеся в невозврате 117 225 рублей 70 копеек переплаты по единому социальному налогу и обязании налоговой инспекции осуществить возврат денежных средств (уточненные требования).

Решением суда от 28.09.07 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция неправомерно отказала в возврате спорной суммы, так как предприятие в платежном поручении о перечислении единого социального налога ошибочно указало неправильный КБК, в связи с чем у него образовалась переплата по штрафам по единому социальному налогу.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, что на момент уплаты предприятием спорной суммы статьи 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливали порядок возврата или зачета сумм излишне уплаченных штрафов.

В отзыве на кассационную жалобу предприятие просит оставить решение суда без изменения, указывая на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя предприятия, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что предприятием 27.08.04 произведена уплата единого социального налога. При этом в платежных поручениях был ошибочно указан код бюджетной классификации - санкции, что повлекло зачисление денежных средств как налоговых санкций.

Предприятие после обнаружения ошибки 23.01.07 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате спорной суммы, в связи с неправильным оформлением платежных поручений. Извещением от 12.02.07 № 216 налоговая инспекция проинформировала заявителя о частичном удовлетворении заявления, а извещениями от 12.02.07 №№ 79, 85-87 - об отказе в возврате переплаты, ввиду того, что сумма переплаты не подтверждается карточками лицевого счета.

Удовлетворяя требование общества о возврате ошибочно уплаченных налоговых санкций, суд правомерно руководствовался следующим.

Статья 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогового органа осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.

Статьей 78 Кодекса предусмотрен общий порядок зачета и возврата налогоплательщику излишне уплаченных сумм налогов, согласно которому сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Суд правильно указал, что исходя из смысла вышеназванных правовых норм установленный статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации порядок возврата или зачета налогоплательщику излишне уплаченных сумм налогов применяется также к возврату излишне уплаченных сумм штрафов.

Переплата предприятием 12 745 рублей 36 копеек штрафа по ЕСН в ФСС, 46 620 рублей 34 копеек штрафа по ЕСН в ТФОМС и 57 860 рублей штрафа по ЕСН в Пенсионный фонд подтверждается актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам от 23.07.07 № 4585, а также справкой о состоянии расчетов от 26.02.07 № 23581. Факт ошибочного указания в платежных поручениях КБК и поступления данной суммы в бюджет, соответствующий указанному в платежном документе КБК, налоговой инспекцией не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал за налогоплательщиком право на возврат суммы излишне уплаченных санкций и удовлетворил заявление о ее возврате.

Довод кассационной жалобы о том, что на момент уплаты предприятием спорной суммы статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации не распространялась на возврат излишне уплаченных сумм штрафа, является необоснованным.

В силу пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.06 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» суммы штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 01.01.07 и подлежащие возврату в соответствии со статьями 78, 79 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 137-ФЗ.

С учетом изложенного нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.07 по делу № А32-4159/2007-3/175 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


текст документа сверен по:
файл-рассылка






Номер документа: А32-4159/2007-3/175
Ф08-8795/2007-11А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 05 февраля 2008

Поиск в тексте