• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2008 г. № Ф08-8815/07-3306А

Дело № А32-9192/2007-56/226

[Суд, удовлетворяя требования общества, пришел к правильному выводу, что обществом исполнена
 обязанность по внесению платежей по налогам в полном объеме и своевременно, в порядке, предусмотренном
решением о реструктуризации кредиторской задолженности и графиком]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании представителей заявителя - открытого акционерного общества «Надежда» и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.07 по делу № А32-9192/2007-56/226, установил следующее.

Открытое акционерное общество «Надежда» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным отказа налоговой инспекции от 27.02.07 № 10-2753 списать задолженность по пеням и штрафам, об отмене решения налоговой инспекции от 26.04.07 № 005, об обязании налоговой инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия решения о списании соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам и об обязании налоговой инспекции восстановить на лицевых счетах общества денежные средства, списанные в соответствии с инкассовым поручением от 09.07.07 № 399, выставленным на основании решения от 26.04.07 № 005, в сумме 26 142 рублей 83 копеек (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 18.09.07 заявленные требования общества удовлетворены частично: отказ налоговой инспекции от 27.02.07 № 10-2753 о списании задолженности по пеням и штрафам признан незаконным; решение налоговой инспекции от 26.04.07 № 005 признано недействительным. Суд обязал налоговую инспекцию принять решение о списании соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам. В удовлетворении остальной части заявленных требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обществом исполнена обязанность по внесению платежей по налогам в полном объеме и своевременно.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить. По мнению заявителя, суд неполно исследовал обстоятельства дела и не учел, что обществом был нарушен график погашения реструктурированной задолженности, в связи с чем оно не имело права на списание задолженности по пеням.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании решения от 22.05.02 № 11 «О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом по постановлению Главы администрации Краснодарского края от 28.03.02 № 341» обществу предоставлена возможность реструктуризации кредиторской задолженности на сумму 1 495 100 рублей, в том числе: сумма недоимки по налогам - 282 100 рублей сроком на 4,5 года; сумма пени - 1 213 тыс. рублей сроком на 4 года, а также сумма процентов за отсрочку уплаты сумм задолженности в размере 55 200 рублей.

Погасив задолженность по налогам по указанному решению, общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 15.01.07 № 18 о списании задолженности по пеням, на которое получило отказ налоговой инспекции со ссылкой на превышение четырехлетнего периода погашения реструктурированной задолженности.

26 апреля 2007 года налоговой инспекцией вынесено решение № 005 «О прекращении действия рассрочки кредиторской задолженности перед краевым бюджетом предприятия ОАО «Надежда» и взыскании задолженности по пене.

Полагая, что отказ налоговой инспекции списать задолженность по пеням и решение налоговой инспекции от 26.04.07 № 005 являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд обоснованно исходил из того, что фактическая обязанность по уплате платежей возникает у налогоплательщика на основании решения руководителя налоговой инспекции и утвержденного им графика платежей, которые обществом не нарушены.

Во исполнение статьи 115 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год» Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 03.09.99 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» (далее - Порядок). Данным Постановлением исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом утвержденного Порядка.

28 марта 2002 года главой администрации Краснодарского края на основании указанного Постановления Правительства Российской Федерации принято постановление № 341 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом».

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 19.04.05 № 332 «О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края» признано утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 28.03.02 № 341 в связи с приведением нормативных правовых актов главы администрации Краснодарского края в соответствие с федеральным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 52 Закона Краснодарского края от 06.06.95 № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» нормативному правовому акту края может быть придана обратная сила соответствующим правотворческим органом.

Пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Следовательно, для распространения нормативного правового акта на отношения, возникшие до его принятия, необходимо специальное указание на это в самом нормативном правовом акте при условии, что принимаемый акт не устанавливает новые обязанности или иным образом не ухудшает положение налогоплательщиков.

Постановление главы администрации Краснодарского края от 19.04.05 № 332 «О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края» не содержит указания на то, что оно применяется к отношениям, возникшим до его принятия, или что решения, вынесенные на основании нормативных актов, признанных утратившими силу, подлежат отмене.

В связи с изложенным на спорные отношения распространяется постановление главы администрации Краснодарского края от 28.03.02 № 341, действовавшее на момент приятия решения налоговой инспекции о реструктуризации и утверждения графика погашения задолженности.

Данным постановлением право принятия решения о реструктуризации предоставлено территориальным налоговым органам по месту регистрации юридических лиц. Кроме того, Порядком проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом установлено, что задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным графиком.

Решением от 22.05.02 № 11 установлена обязанность общества осуществлять платежи по погашению кредиторской задолженности в соответствии с установленным графиком: по налогам и сборам - начиная с третьего квартала 2002 года сроком на 4,5 года. Как видно из материалов дела, последний платеж произведен обществом 23.11.06 в сумме 15 677 рублей, что подтверждается платежным поручением № 514.

Таким образом, суд, удовлетворяя требования общества, пришел к правильному выводу, что обществом исполнена обязанность по внесению платежей по налогам в полном объеме и своевременно, в порядке, предусмотренном решением от 22.05.02 № 11 и графиком.

Ссылка налоговой инспекции в кассационной жалобе на постановление главы администрации Краснодарского края от 15.12.04 № 1256 «О реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом» неправомерна, так как постановление не действовало на момент принятия решения о реструктуризации. Кроме того, согласно пункту 1 указанного постановления условия и порядок, установленные в нем, определяют механизм проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом, возникшей вследствие переоформления в задолженность краевого бюджета перед федеральным бюджетом обязательств, существовавших по состоянию на 1 мая 2003 года по договорам о предоставлении юридическим лицам средств федерального бюджета на возвратной основе.

При указанных обстоятельствах выводы суда являются законными и обоснованными, кассационная жалоба налоговой инспекции подлежит отклонению.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.07 по делу № А32-9192/2007-56/226 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:
файл-рассылка




























Номер документа: А32-9192/2007-56/226
Ф08-8815/07-3306А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 06 февраля 2008

Поиск в тексте