ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 г. N Ф08-8561/2007

Дело N А53-5722/2007-С6-24

[В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога]
(Извлечение)

        

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Астон"", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление от 07. 12.07 N 70258), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.08.07 по делу N А53-5722/ 2007-С6-24, установил следующее.

ООО "Торговый дом "Астон"" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция; налоговый орган) от 13. 02.07 N 323 в части отказа в возмещении 132 823 рублей НДС за октябрь 2006 года.

Решением от 23.08.07 суд признал незаконным решение налогового органа от 13.02.07 N 323 в части отказа обществу в возмещении 132 823 рублей НДС за октябрь 2006 года.

Признавая незаконным оспариваемый ненормативный акт, суд сделал вывод о том, что представленные обществом первичные документы подтверждают реальность совершенных им с контрагентами хозяйственных операций. Суд указал, что счета-фактуры ООО "Аю" оформлены в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о направленности действий сторон по сделке на увеличение возмещаемой из бюджета суммы НДС.

Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 23.08.07 в части удовлетворения требований общества и принять новый судебный акт. Налоговый орган указывает, что основным условием для совершения операций по возмещению налога является его поступление в бюджет. Кроме того, в процессе проведенных контрольных мероприятий поставщика ООО "Аю" установлено, что указанный поставщик перечисляет денежные средства за приобретенные товара на расчетный счет субпоставщика, который снимает крупные денежные суммы с расчетного счета в целях обналичивания.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела и установлено судом, осуществив экспортные поставки сельскохозяйственной продукции, общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2006 года по налоговой ставке 0 процентов, заявив к вычету 7 359 048 рублей налога на добавленную стоимость.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговая инспекция приняла решение от 13.02.07 N 323 о возмещении обществу 7 226 225 рублей НДС и об отказе в возмещении 132 823 рублей НДС.

Не согласившись с решением налоговой инспекции в части отказа в возмещении налога, общество обратилось в арбитражный суд в соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Реальный экспорт товара, получение валютной выручки от иностранного партнера, представление обществом пакета документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая инспекция не оспаривает.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров ( работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Как определено пунктами 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Требования статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок оформления счетов-фактур, носят императивный характер, несоблюдение их влечет за собой определенные последствия в виде отказа в принятии к налоговому вычету или возмещении сумм НДС, предъявленных продавцом.

Для получения права на вычеты по НДС необходимо: оприходование данного товара (работы, услуги); приобретение товаров (работы, услуги) для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства совершения обществом каждой хозяйственной операции, оценил представленные в дело доказательства на основании требований главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал правильный вывод о реальности этих сделок.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Суд исследовал и оценил представленные обществом налоговому органу счета-фактуры поставщика (ООО "Аю") и сделал правильный вывод об оформлении их в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Довод налоговой инспекции о том, что ООО "Аю" перечисляет денежные средства за приобретенный товар на расчетный счет поставщика ООО "Юста", которое перечисляет крупные денежные суммы на расчетные счета физических лиц в целях обналичивания, правомерно отклонен судом. Как свидетельствуют материалы дела, предъявленные обществом счетафактуры ООО "Аю" за приобретенный товар содержат необходимые реквизиты предусмотренные статьей 169 Кодекса. Платежные поручения, представленные к качестве доказательства оплаты товара, в назначении платежа содержат указание на договор, по которому осуществлена поставка, счета-фактуры, суммы НДС, включенную в платеж. Сумма платежных поручений и выставленных счетов-фактур, в том числе сумма НДС, соответствует стоимости поставленного товара по договорам.

Вывод суда о том, что на экспорт реализован именно тот товар, документы о приобретении и оплате которого представлены для подтверждения права на применение налогового вычета по НДС, является правильным. Суд обоснованно указал, что общество выполнило все условия для реализации права на налоговый вычет по НДС в спорной сумме, а неполучение ответов по встречным проверкам контрагентов общества и их поставщиков не является самостоятельным основанием для отказа экспортеру в возмещении НДС.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25. 07.01 N 138-О разъяснил, что по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Это означает, что правовой защитой пользуются налогоплательщики, которые в полном объеме исполняют свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых вычетов. Лица, недобросовестно выполняющие свои налоговые обязанности, не могут пользоваться теми же правами, что и законопослушные налогоплательщики.

Установление в ходе судебного заседания факта недобросовестности налогоплательщика влечет отказ в удовлетворении требований о возмещении уплаченного НДС. При этом в соответствии с правилами судопроизводства доказывание указанного факта является обязанностью налогового органа.

Налоговая инспекция не представила доказательства недобросовестности общества, заключения им последовательных сделок купли-продажи сельхозпродукции, свидетельствующих о направленности действий на увеличение возмещаемой из бюджета суммы налога.

Кроме того, налоговой инспекцией не доказано наличие согласованных действий общества и его поставщика, направленных на неправомерное возмещение НДС из бюджета.

Следовательно, суд обоснованно удовлетворил требования общества о признании незаконным решения налогового органа от 13.02.07 N 323 в части отказе в возмещении 132 823 рублей НДС за октябрь 2006 года.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 03.07 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" государственная пошлина по кассационной жалобе подлежит взысканию с налоговой инспекции.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

        

решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.08.07 по делу N А53-5722/2007-С6-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону госпошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в сумме 1 тыс. рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка