ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N Ф08-8536/2007

Дело N А63-7265/2007-С7-22

[Торговое место находится на специально отведенной территории закрытого рынка, обеспечивает показ и сохранность товара, поэтому предприниматель обязан применять контрольно-кассовую машину при осуществлении денежных расчетов с населением]
(Извлечение)

        

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя индивидуального предпринимателя Михайлова Ю.А. и заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ставропольскому краю, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Михайлова Ю.А. на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.08.07  по делу N А63-7265/2007-С7-22, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Михайлов Ю.А. (далее предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ставропольскому краю (далее - налоговая инспекция) от 26.06.07 N 141 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовой машины при расчетах с населением.

Решением суда от 17.08.07 постановление налоговой инспекции от 26.06.07 N 141 признано незаконным в части назначения наказания в виде 1 тыс. рублей штрафа. Предпринимателю назначен штраф за совершенное правонарушение в размере 3 тыс. рублей штрафа. Судебный акт мотивирован тем, что предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку торговая точка предпринимателя обеспечивает показ и сохранность товара.

Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебный акт и прекратить производство по делу. По мнению заявителя, торговая точка предпринимателя не отвечает критериям обустроенного, обеспечивающего показ и сохранность товара, торгового места.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить решение суда без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 21.06.07 налоговая инспекция провела проверку торгового места предпринимателя, расположенного на рынке ст. Курская, ул. Советская. В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники ввиду отсутствия при продаже одной пары мужских тапочек стоимостью 30 рублей. Правонарушение зафиксировано в акте проверки от 21.06.07 N 017605, акте о проверке наличных денежных средств кассы от 21.06.07 N 017605 и протоколе об административном правонарушении от 21.06.07 N 002045.

Постановлением налоговой инспекции от 26.06.07 N 141 предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 4 тыс. рублей штрафа. Указанное постановление предприниматель Михайлов Ю.А обжаловал в арбитражный суд.

При рассмотрении дела суд исходил из того, что принадлежащая заявителю торговая точка (металлическое помещение контейнерного типа) обеспечивает сохранность товара, и с учетом особенностей местонахождения принадлежащего заявителю торгового места, он не вправе осуществлять наличные денежные расчеты с покупателями без применения контрольно-кассовой техники в силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием денежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).

Статьей 2 Закона N 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

На основании пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Таким образом, право на торговлю без применения контрольно-кассовой техники законодатель ставит в зависимость от места торговли, его обустроенности и способа реализации товара.

Материалы дела свидетельствуют, что предприниматель арендует торговое место на рынке промышленных товаров ст. Курская, ул. Советсая, 3 площадью 3 кв.м для осуществления торговой деятельности на основании договора аренды торгового места от 01.02.07 N 14, заключенного с МУП "Курский районный рынок". Торговое место предпринимателя представляет собой помещение, покрытое металлическим шифером, защищенное от атмосферных осадков и оснащенное металлическими стенами. Внутри помещения имеется обустроенный прилавок, закрывающийся в ночное время. Торговое место не имеет передвижного характера, расположено стационарно, обособленно от других аналогичных помещений и рассчитано на размещение и хранение товара, в том числе в ночное время суток.

Таким образом, торговое место находится на специально отведенной территории закрытого рынка, обеспечивает показ и сохранность товара, поэтому предприниматель обязан применять контрольно-кассовую машину при осуществлении денежных расчетов с населением.

Исходя из указанных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что торговое место заявителя обеспечивает показ и сохранность товара, в связи с чем, применение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением является обязательным.

Материалами дела также подтверждается, что порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.

Суд счел возможным снизить размер взыскиваемого с предпринимателя штрафа ввиду наличия смягчающих ответственность обстоятельств (низкий размер дохода от предпринимательской деятельности, предприниматель является инвалидом 2 группы). Выводы суда в указанной части не противоречат материалам дела и законодательству.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

        

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.08.07 по делу N А63-7265/2007-С7-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка