• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2007 г. N Ф08-2803/2007

Дело N А53-3446/2006-С6-37/23

[Довод налоговой инспекции о том, что суд должен был применить положения статьи 78 Налогового кодекса
 Российской Федерации
, является необоснованным, так как порядок и сроки возврата акцизов определены
 статьей 203 Налогового кодекса Российской Федерации]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании заявителя общества с ограниченной ответственностью "Самтрест", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.01.07 по делу N А53-3446/2006-С6-37/23, установил следующее.

ООО "Самтрест" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) 614 082 рублей излишне уплаченных сумм акцизов за август, октябрь 2004 года, процентов в размере 1/360 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на день вынесения решения суда.

До рассмотрения дела общество изменило требования и просило признать незаконными бездействие налоговой инспекции в отношении невозвращения излишне уплаченных сумм акциза, подлежащих возврату за август, октябрь 2004 года, обязать налоговую инспекцию вернуть излишне уплаченные суммы акциза за август 2004 года в размере 250 099 рублей, за октябрь 2004 года - 363 983 рублей и выплатить проценты - 34 044 рублей 71 копейки.

Решением от 11.01.07 суд признал незаконными бездействие налоговой инспекции в отношении невозвращения излишне уплаченных сумм акцизов за август, октябрь 2004 года, обязал налоговую инспекцию возвратить обществу излишне уплаченные суммы акциза за август 2004 года в размере 250 099 рублей, за октябрь 2004 года - 363 983 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что у налоговой инспекции отсутствовало право производить зачет акцизов в счет уплаты налогов, доначисленных решениями налоговой инспекции, признанными судом незаконными. В остальной части требований отказано, так как общество нарушило сроки, предусмотренные статьей 203 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче заявления на возврат суммы акциза.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить. По мнению заинтересованного лица, суд неправильно применил статью 203 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку вопрос о возмещении излишне уплаченного налога регулируется статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку у общества за 2005 год образовалась недоимка по налогам в сумме 6 277 920 рублей, то налоговая инспекция правомерно произвела зачет в счет погашения недоимки.

В отзыве на жалобу общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в 2004 году общество осуществляло производство хранение и реализацию алкогольной продукции и в соответствии со статьями 179, 181, 182 Налогового кодекса Российской Федерации являлось плательщиком акцизов.

25 ноября 2004 года общество представило в налоговую инспекцию налоговые декларации по акцизам за август, октябрь 2004 года, согласно которым сумма акциза, подлежащая возмещению, составила 250 099 рублей за август и 363 983 рублей за октябрь 2004 года.

Заявлением от 16.09.05 общество просило возвратить сумму акциза на расчетный счет в сумме 614 082 рублей.

31 мая 2006 года налоговая инспекция произвела зачеты акцизов на общую сумму 564 131 рублей 33 копейки, а именно: решениями о зачете N 45035 произведен зачет акцизов в сумме 11 124 рублей в счет уплаты акцизов, N 45036 произведен зачет акцизов в сумме 2 310 рублей 09 копеек в счет уплаты акцизов, N 45037 произведен зачет акцизов в сумме 545 261 рублей 68 копеек в счет уплаты налога на прибыль, N 45039 произведен зачет акцизов в сумме 7 рублей 56 копеек в счет уплаты налога на прибыль, N 45040 произведен зачет акцизов в сумме 1 рубль 06 копеек в счет уплаты акцизов, N 45041 произведен зачет акцизов в сумме 5 342 рубля 04 копеек в счет уплаты налога на прибыль, N 45043 произведен зачет акцизов в сумме 84 рубля 90 копеек в счет уплаты налога на прибыль.

Несвоевременный возврат излишне уплаченной суммы акцизов послужил основанием для обращения в суд с данным заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных или взысканных налогов, пени.

В соответствии со статьей 203 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, являющимся объектом налогообложения в соответствии с главой 22, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. Указанные суммы направляются в отчетном налоговом периоде и в течение трех налоговых периодов, следующих за ним, на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.

Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику. По истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению.

Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства. Возврат сумм акциза осуществляется органами Федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае, если такое решение не получено соответствующим органом Федерального казначейства по истечении семи дней со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день со дня направления такого решения налоговым органом.

Таким образом, в случае если у налогоплательщика отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через таможенную границу Российской Федерации по согласованию с таможенными органами, либо возврату налогоплательщику по его заявлению.

Суд установил, что налоговая инспекция не оспаривает факт излишне уплаченной сумм акцизов.

Материалы дела свидетельствуют, что налоговая инспекция произвела зачеты сумм акцизов в счет уплаты налогов, доначисленных решениями налоговой инспекции от 27.09.05 N 813 и от 12.10.05 N 815.

Между тем решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.03.06 по делу N А53-35305/2005-С6/44, оставленным без изменения постановлениями апелляционной инстанции от 01.06.06 и кассационной инстанции от 13.09.06, решение налоговой инспекции от 27.09.05 N 813 признано недействительным. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.03.06 по делу N А53-35566/2005-С6-44, оставленным без изменения постановлениями апелляционной инстанции от 09.06.06 и кассационной инстанции от 20.02.07, решение налоговой инспекции от 12.10.05 N 815 признано недействительным.

С учетом изложенного налоговая инспекция неправомерно произвела зачет излишне уплаченных сумм акцизов.

Согласно выписке из лицевого счета общества по состоянию на 25.12.06 у общества отсутствует задолженность по уплате налогов, пени и штрафов. Поскольку у общества отсутствуют недоимки по налогам, то налогоплательщик правомерно заявил о наличии у него права на возврат суммы акциза.

Довод налоговой инспекции о том, что суд должен был применить положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, является необоснованным, так как порядок и сроки возврата акцизов определены статьей 203 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы заявителя жалобы суд кассационной инстанции считает необоснованными, поскольку приведенные в ней обстоятельства являлись предметом исследования судом.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" государственная пошлина по кассационной жалобе подлежит взысканию с налоговой инспекции.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.01.07 по делу N А53-3446/2006-С6-37/23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону в доход федерального бюджета госпошлину 1 тыс. рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

                                    

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А53-3446/2006-С6-37/23
Ф08-2803/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 17 мая 2007

Поиск в тексте