ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2008 г. № Ф08-2728/2008-965А
Дело № А53-13174/2007-С4-19
[Согласно статье 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет привлечение к административной ответственности]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ростовской области, в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Альбина», извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альбина» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2007 по делу № А53-13174/2007-С4-19, установил следующее.
ООО «Альбина» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) от 23.08.2007 № 2007136 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 12.11.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что событие вменяемого правонарушения подтверждено материалами дела, нарушения порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворить. Податель жалобы указывает, что административным органом допущено существенное нарушение порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся в непредоставлении обществу возможности дачи объяснений на протокол об административных правонарушениях. Заявитель также оспаривает выводы суда о доказанности события вменяемого правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы отзыва.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании поручения от 09.08.2007 № 1515 сотрудники налоговой инспекции провели проверку деятельности общества на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, в ходе которой установлено, что за период с 08.06.2007 по 06.07.2007 в кассу предприятия поступили денежные средства за услуги от населения в размере 1443 рублей 75 копеек, принятые обществом без применения контрольно-кассового аппарата. Результаты проверки отражены в акте проверки полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением от 17.08.2007 № 46.
Протоколом об административных правонарушениях от 17.08.2007 № 150, составленном в присутствии законного представителя, отказавшегося от дачи объяснений, действия общества квалифицированы по статье 14.5 Кодекса.
Постановлением от 23.08.2007 № 2007136 общество привлечено к административной ответственности, по указанной норме Кодекса и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.
Согласно статье 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет привлечение к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику.
Как установлено судом, контрольно-кассовый аппарат на предприятии был зарегистрирован и установлен 13.07.2007. За период с 08.06.2007 по 06.07.2007 в кассу предприятия поступили денежные средства за услуги от населения в размере 1443 рублей 75 копеек.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса. Такая позиция суда корреспондируется с частью 4 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин», приводящей перечень нарушений, которые следует расценивать как неприменение контрольно-кассовой машины (в том числе по причине ее отсутствия).
Судом первой инстанции на основании материалов дела установлен факт нарушения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а также вина общества в допущенном нарушении. Доказательства исследованы и оценены судом в соответствии со статьями 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2007 по делу № А53-13174/2007-С4-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
текст документа сверен по:
файл-рассылка