ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      

от 15 апреля 2008 г. № Ф08-1856/2008-670А

Дело № А32-19046/2007-3/329

[Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС
удовлетворено правомерно, так как налогоплательщик представил в налоговый орган документы,
 подтверждающие правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску, в отсутствие заявителя - открытого акционерного общества «Агроснаб», надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление № 078/2008-849) и направившего заявление о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя в судебном заседании, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2007 по делу № А32-19046/2007-3/329, установил следующее.

ОАО «Агроснаб» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 15.08.2007 № 31943 об уплате 562 154 рублей недоимки по НДС.

Решением от 03.12.2007 суд удовлетворил заявленные требования, признал незаконным решение налоговой инспекции от 15.08.2007 № 31943.

Суд сделал вывод о том, что общество представило в налоговую инспекцию полный пакет документов, соответствующий требованиям статей 164, 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Действующее законодательство не устанавливает тип ГТД, который должен представляться в налоговый орган. Налоговая инспекция не доказала недобросовестность общества при применении налогового вычета.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 03.12.2007 и принять новый судебный акт.

По мнению подателя жалобы, завершающим и обязательным этапом оформления вывоза товаров с таможенной территории является составление полной грузовой таможенной декларации, поскольку временная декларация не подтверждает количество вывезенного товара. Кроме того, решение налоговой инспекции не нарушает права и законные интересы общества, так как спорная сумма налога возмещена по результатам проверки налоговой декларации по НДС за апрель 2007 года.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебный акт без изменения как законный и обоснованный, в удовлетворении кассационной жалобы - отказать.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя налоговой инспекции, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, по контракту с инопартнером общество поставило на экспорт пиломатериалы и представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за март 2007 года, заявив к возмещению 469 870 рублей налоговых вычетов по налогу.

В ходе камеральной проверки налоговая инспекция установила, что заявитель для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов включил в пакет документов временную таможенную декларацию, а также постоянную ГТД, на которой отметка таможенного органа «Выпуск разрешен» датирована 04.04.2007, и сделала вывод, что общество не имело права на применение ставки 0 процентов в марте 2007 года, поскольку полный пакет документов собран в следующем налоговом периоде.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговая инспекция вынесла решение от 15.08.2007 № 31943, которым предложила обществу уплатить 562 154 рубля недоимки по НДС.

В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.

Суд принял законное и обоснованное решение, которое отвечает требованиям статей 15, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не подлежит отмене или изменению.

В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, принятых арбитражным судом, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и подлежат отклонению.

Суд оценил представленные в дело доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, как требует пункт 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и правильно применил нормы материального права.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации  налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенным режимом экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, указанных в статье 165 Кодекса.

Суд сделал правильный вывод о подтверждении обществом обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и факта представления полного комплекта документов, перечисленных в статье 165 Кодекса. Доказательства обратного налоговая инспекция в материалы дела не представила.

В пункте 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации  указано, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные налоговые вычеты.

В силу пункта 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Материалами дела подтвержден факт заключения и исполнения договора поставки пиломатериалов, а также их оплаты.

Правомерен вывод суда о том, что на оборотной стороне представленных деклараций в соответствии с пунктом 12 Положения к Приказу ГТК Российской Федерации от 21.07.2003 № 806 имеются необходимые отметки таможенных органов о вывозе товара за пределы Российской Федерации 31.03.2007, и в Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствует указание на представление определенного вида таможенной декларации.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 16.10.2003 № 329-О, истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством. Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 № 138-О по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Это означает, что правовой защитой пользуются налогоплательщики, которые в полном объеме исполняют свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых вычетов.

Лица, недобросовестно выполняющие свои налоговые обязанности, не могут пользоваться теми же правами, что и законопослушные налогоплательщики.

Установление в ходе судебного заседания факта недобросовестности налогоплательщика влечет отказ в удовлетворении требований о возмещении уплаченного НДС. При этом в соответствии с правилами судопроизводства доказывание указанного факта является обязанностью налогового органа. Налоговая инспекция не представила доказательства недобросовестности общества, направленные на повторное возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость.

Таким образом, суд обоснованно удовлетворил требования общества о признании недействительными решения налоговой инспекции от 15.08.2007 № 31943.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судом. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой инстанций.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:  


решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2007 по делу  № А32-19046/2007-3/329 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края 1 тыс. рублей госпошлины в доход федерального бюджета.
     

постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:

файл-рассылка