• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2008 г. № Ф08-1356/08-498А

Дело № А32-19064/2007-3/327-84АЖ

[Возражения общества не были исследованы судебными инстанциями и в связи с этим судебные акты не могут быть
признаны законными и подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции для
 установления и исследования всех обстоятельств дела, имеющих значение для правильного разрешения спора]
(Извлечение)
                                                                                        


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания Модус», в отсутствие заинтересованного лица - Административной комиссии муниципального образования город-курорт Геленджик, третьего лица - Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.07 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.07 по делу № А32-19064/2007-3/327-84АЖ, установил следующее.

ООО «ИСК Модус» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - комиссия) от 11.09.07 № 580 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной пунктом 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.03 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде 5 тыс. рублей штрафа.

Определением от 08.10.07 заменен ненадлежащий ответчик на Административную комиссию муниципального образования город-курорт Геленджик, в качестве третьего лица, не заявлявшего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - администрация).

Решением от 23.10.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.12.07, требования общества удовлетворены. Судебные инстанции пришли к выводу о нарушении процедуры привлечения общества к административной ответственности, выразившемся в рассмотрении материалов проверки без участия законного представителя общества при отсутствии доказательств его надлежащего извещения.

Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.03 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде 5 тыс. рублей штрафа. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя по доверенности Семенцова А.И. Данный протокол с отметкой о дате рассмотрения дела вручен представителю.

В судебном заседании представители общества просили отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 03.09.07 управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик проведен осмотр объекта строительства комплекса многоквартирных жилых домов по адресу: г. Геленджик, ул. Туристическая, 4. В ходе проверки установлено, что на автомобильной дороге по ул. Туристической при выезде со строительной площадки обнаружены следы грязи от колес специального автомобильного транспорта, частичные выносы песка и щебня на прибордюрную часть дороги.

Данное нарушение зафиксировано в акте от 03.09.07. Комиссией составлен протокол от 05.09.07 № 488 об административном правонарушении. По итогам рассмотрения материалов проверки административная комиссия вынесла постановление от 11.09.07 № 580 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной пунктом 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.03 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде 5 тыс. рублей штрафа.

Удовлетворяя заявление о признании незаконным и отмене постановления комиссии, судебные инстанции сделали вывод о нарушении порядка привлечения к административной ответственности. При этом указали на то, что комиссия не приняла всех необходимых мер для надлежащего извещения законного представителя общества о дате рассмотрения административного материала.

Данный вывод судебных инстанций не соответствует имеющимся в деле доказательствам. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Части 2, 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В протоколе об административном правонарушении от 05.09.07 № 488 указано, что он составлен при участии представителя по доверенности Семенцова А.И.

Из материалов дела видно, что в адрес общества направлялась повестка о вызове законного представителя общества для составления протокола по делу об административном правонарушении на 04.09.07, на которой сделана отметка о входящем номере. Представитель общества явился в администрацию 05.09.07 и участвовал в составлении протокола.

При изложенных обстоятельствах следует признать, что комиссия приняла все необходимые меры для надлежащего извещения общества о дате составления протокола и рассмотрения административного материала.

Не соответствует материалам дела вывод суда первой инстанции о том, что акт проверки не является надлежащим доказательством. Факты, изложенные в акте проверки, по существу не оспариваются обществом, которое высказывает возражения по поводу неисследованности вопросов о том, является ли общество субъектом вменяемого правонарушения, поскольку осуществляет деятельность в качестве заказчика строительства по договору подряда.

Указанные возражения общества не были исследованы судебными инстанциями и в связи с этим судебные акты не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции для установления и исследования всех обстоятельств дела, имеющих значение для правильного разрешения спора.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.07 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.07 по делу № А32-19064/2007-3/327-84АЖ отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:
файл-рассылка










Номер документа: А32-19064/2007-3/327-84АЖ
Ф08-1356/08-498А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 16 апреля 2008

Поиск в тексте