• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2008 г. № Ф08-1890/2008-683А

 Дело № А32-20343/2007-59/410-76АЖ

[Непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях,
 предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости, влечет административную ответственность]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Терем», от заинтересованного лица - Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Терем» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2007 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу № А32-20343/2007-59/410-76АЖ, установил следующее.

ООО «Терем» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (в настоящее время - Управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края, далее - департамент, управление) от 20.09.2007 № 002/190 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (уточненные требования).

Решением от 03.12.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.02.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, процессуальный порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции. Заявитель считает, что судом не применены положения статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

В отзыве на кассационную жалобу управление просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, управление провело проверку общества по вопросу предоставления ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В ходе проверки установлено, что общество представило в управление отчетность за II квартал 2007 года с нарушением установленного срока. Данное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 06.08.2007 № 002/190.

По результатам проверки вынесено постановление от 20.09.2007 № 002/190 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 100 тыс. рублей штрафа. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд сделал вывод о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, процессуальный порядок привлечения общества к административной ответственности управлением соблюден. Судебные инстанции исходили из того, что управление доказало вину общества в административном правонарушении, выразившемся в несвоевременном представлении отчетности в уполномоченный орган. Данный вывод суда является верным ввиду следующего.

Часть 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) действие названного Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу Федерального закона, т.е. с 01.04.2005.

В силу части 1 статьи 2 Закона № 214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с указанным Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ застройщики обязаны представлять ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Пункт 2 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила) предусматривает, что застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

В соответствии с пунктом 4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган.

Согласно пункту 6 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения. Страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются. Документы, входящие в состав отчетности застройщика - юридического лица, подписываются руководителем этой организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, и скрепляются печатью застройщика. Отчетность, представляемая в форме электронного документа или электронного сообщения, подготавливается в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено государственное регулирование в области долевого строительства объектов недвижимости.

Из перечисленных норм следует, что отчетность представляется в уполномоченный орган как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления (пункт 7 Правил).

Материалы дела свидетельствуют, что отчетность застройщика за II квартал 2007 года в письменной форме представлена обществом в уполномоченный орган 31.07.2007, т.е. с нарушением установленного законодательством срока. Кроме того, отчетность за указанный период представлена с нарушением требований к ее оформлению, установленных пунктом 6 Правил (не была пронумерована и сшита). Между тем общество имело достаточно времени для изучения изменений законодательства, выяснения неясных вопросов путем консультаций с соответствующими органами, осуществляющими контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, но не предприняло соответствующих мер для недопущения совершения правонарушения.

При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о нарушении обществом требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости соответствует установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.

Доводы заявителя жалобы о том, что наказание назначено административным органом без учета смягчающих административную ответственность обстоятельств, подлежат отклонению. Указанные в кассационной жалобе обстоятельства в качестве смягчающих ответственность общества не могут повлиять на размер взыскиваемого штрафа, который назначен департаментом в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, всесторонне и полно исследованных судом по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2007 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу № А32-20343/2007-59/410-76АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


текст документа сверен по:
файл-рассылка




















Номер документа: А32-20343/2007-59/410-76АЖ
Ф08-1890/2008-683А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 15 апреля 2008

Поиск в тексте