ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2008 г. № Ф08-1308/2008

Дело № А32-29480/2006-1/2695-Б

[При вынесении решения об открытии в отношении должника процедуры конкурсного производства, регулируемой
 главой VII Закона о банкротстве, суд не учел, что до рассмотрения дела о банкротстве заявитель изменил
требование, просил признать общество банкротом как отсутствующего должника]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - Федеральной налоговой службы, конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Гофицкое» Зинченко Н.Г., рассмотрев кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2007 по делу № А32-29480/2006-1/2695-Б, установил следующее.

Федеральная налоговая служба в лице заместителя руководителя инспекции по г. Лабинску Краснодарского края Токарева А.А. (далее - налоговая служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании ОАО «Гофицкое» (далее - общество) несостоятельным, сославшись на наличие признаков банкротства, в том числе задолженности по налогам в сумме 2 079 226 рублей 82 копеек, а также задолженности по пеням в размере 416 339 рублей 60 копеек и штрафам - 32 150 рублей 45 копеек.

До рассмотрения вопроса об обоснованности требований уполномоченный орган уменьшил размер требований, сославшись на наличие задолженности по налогам в сумме 1 545 289 рублей 40 копеек, пеням - 203 244 рублей 72 копеек, штрафам - 31 571 рубля  (т. 2, л. д. 1)  

Арбитражный суд Краснодарского края определением от 04.04.2007 признал обоснованными требования налоговой службы по налогам в сумме 1 545 289 рублей 40 копеек, пеням - 203 244 рублей 72 копеек, штрафам - 31 571 рубля, ввел в отношении должника наблюдение, утвердил временным управляющим общества Савченко С.В. (т. 2, л. д. 207).

До рассмотрения дела о банкротстве, т. е. до вынесения решения налоговая служба заявила ходатайство о признании общества банкротом как отсутствующего должника. Ходатайство мотивировано тем, что согласно отчету временного управляющего общества должник является отсутствующим, его имущества недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве. Компенсация расходов может быть произведена только в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников» (т. 4, л. д. 152).

Временный управляющий общества Савченко С.В. обратился в суд с заявлением о прекращении производства по делу о банкротстве и взыскании с налоговой службы 14 674 рублей 90 копеек расходов по делу и 58 999 рублей 91 копейки вознаграждения. В обоснование заявления указано, что общество прекратило свою деятельность, операции по банковским счетам в течение последних двенадцати месяцев не проводились, у должника отсутствует имущество для осуществления процедур банкротства (т. 4, л. д. 1).

Решением от 05.12.2007 суд отказал в удовлетворении ходатайства временного управляющего, признал общество несостоятельным, открыл в отношении его конкурсное производство. В обоснование судебного акта указано, что имеются основания для признания общества банкротом. Ходатайство временного управляющего о прекращении производства по делу и взыскании с налоговой службы расходов за период наблюдения не подлежит удовлетворению, поскольку представленные доказательства свидетельствуют о наличии у должника имущества. В соответствии со статьей 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) расходы судебные и на выплату вознаграждения арбитражному управляющему погашаются за счет конкурсной массы (т. 6, л. д. 80).

Налоговая служба в кассационной жалобе просит решение отменить, признать общество банкротом как отсутствующего должника. Заявитель указывает, что суд открыл в отношении общества общую процедуру конкурсного производства, без учета решения первого собрания кредиторов и ходатайства налоговой службы о признании общества банкротом как отсутствующего должника.

Представитель налоговой службы в судебном заседании поддержал кассационную жалобу и пояснил, что поскольку общество является отсутствующим должником, в отношении его должна применяться упрощенная процедура банкротства, порядок и условия финансирования которой определены.

Зинченко Н.Г. пояснил, что после утверждения его конкурсным управляющим общества он предпринимает меры к отысканию имущества должника.  

Изучив материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение надлежит отменить, дело - передать на новое рассмотрение в тот же суд.

В статье 52 Закона о банкротстве приведен перечень судебных актов, которые принимаются по результатам рассмотрения дела о банкротстве.

По заявлению уполномоченного органа суд принял решение о признании должника банкротом и об открытии процедуры конкурсного производства, регулируемой главой VII Закона о банкротстве.

Однако при вынесении решения суд не принял во внимание, что до рассмотрения дела о банкротстве заявитель изменил требование, просил признать общество банкротом как отсутствующего должника.

Суд не разрешил ходатайство уполномоченного органа и не учел, что банкротство отсутствующего должника регулируется специальными нормами, право истца на изменение предмета иска предусмотрено пунктом 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 223 Кодекса дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

При новом рассмотрении дела суду надлежит разрешить ходатайство уполномоченного органа.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2007 по делу  № А32-29480/2006-1/2695-Б отменить, дело передать на новое рассмотрение в тот же суд.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:

файл-рассылка