• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N Ф08-7864/2007

Дело N А53-7615/07-С1-8

[Общество является недействующим юридическим лицом и в отношении его подлежит применению
специальный (внесудебный) порядок прекращения деятельности юридического лица путем исключения
из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - ИФНС по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону, заявившего ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без его участия, должника - общества с ограниченной ответственностью "ЛесЮгЭкспо", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу ИФНС по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону на определение Арбитражного суда Ростовской области от 23.07.07 по делу N А53-7615/07-С1-8, установил следующее.

ФНС России в лице ИФНС по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону (далее - инспекция, уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании должника ООО "ЛесЮгЭкспо" (далее - общество, должник) несостоятельным (банкротом) в связи с неисполнением должником обязанности по уплате платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Задолженность по недоимке просроченная свыше трех месяцев 35 650 703 рубля 79 копеек, пени - 9 292 078 рублей 87 копеек, штрафы - 7 129 872 рубля. Денежные средства у должника отсутствуют, решение о взыскании задолженности о взыскании налога за счет имущества должника направлено в службу судебных приставов.

Определением от 23.07.07 производство по делу прекращено на основании части 1 статьи 150 и пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что при рассмотрении заявления уполномоченного органа установлено, что должник отвечает признакам недействующего юридического лица, в соответствии с пунктом 3 постановления Пленума высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.06 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников прекращении недействующих юридических лиц" заявление подлежало возврату, поскольку уполномоченный орган вправе исключить в установленном порядке должника из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - Реестр).

В кассационной жалобе уполномоченный орган просит отменить определение от 23.07.07, полагая, что при его принятии суд нарушил нормы материального и процессуального права.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, учредителями общества являются граждане Займак М.Л. и Кузнецова Е.А.

В судебном заседании руководитель должника пояснил, что все счета закрыты, имущество отсутствует, предприятие прекратило свою деятельность, о чем свидетельствуют бухгалтерские отчеты, представленные в налоговый орган. Он не согласен возместить расходы по выплате вознаграждения арбитражному управляющему при осуществлении процедур банкротства.

Согласно статье 32 Закона о банкротстве (2002 г.) и пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии со статьей 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом). Такое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке.

В силу статьи 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам своего ведения принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации.

Согласно рекомендациям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 информационного письма от 17.01.06 N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"" (далее информационное письмо N 100), при рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Соблюдение указанного порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Соответствующие доказательства о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица должны быть представлены налоговым органом.

В пункте 3 информационного письма отмечено, что при поступлении заявления о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из реестра не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке.

В заявлении уполномоченный орган указывает, что предприятие является отсутствующим должником, мотивируя это тем, что по состоянию на 18.06.07 предприятие имеет просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджет в общей сумме 52 072 654 рубля 66 копеек, бухгалтерская отчетность должника последний раз представлялась 01.04.07, на момент принятия решения об обращении с заявлением о признании общества банкротом, денежные средства на счетах отсутствуют.

В силу пунктов 2, 4 и 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.06 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц" факт наличия задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Уполномоченный орган обязан представить доказательства невозможности исключения общества из ЕГРЮЛ в административном порядке, доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве; подтвердить, что сумма расходов по делу о банкротстве не превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и предусмотрена возможность ее возмещения за счет имущества должника.

Если имущество должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Таким образом, судебные инстанции пришли к законному и обоснованному выводу о том, что общество является недействующим юридическим лицом и в отношении его подлежит применению специальный (внесудебный) порядок прекращения деятельности юридического лица путем исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Доводы налоговой инспекции о неправомерном применении разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации несостоятельны. Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" по вопросам своего ведения Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


определение от 23.07.07 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-7615/07-С1-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А53-7615/07-С1-8
Ф08-7864/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 24 декабря 2007

Поиск в тексте